Краш-тесты детских автокресел

КРАШ-ТЕСТ ADAC 2018

КРАШ-ТЕСТ ADAC 2018 — который проводился весной 2018 года, протестировал 23 модели детских автокресел. Были на краш-тесте АДАК 2018 и новинки — автокресло оснащенное подушками безопасности.

Многие автокресла по результатам теста получили оценки ХОРОШО ( «+»/ 5-ка по школьной системе ), но ни одно из кресел, в отличие от прошлогодних, не получили оценку ОТЛИЧНО («++» / 5+ ).

Некоторые автокресла получили плохие оценки, а некоторые модели даже не прошли краш-тест adac 2018 года, что очень огорчает.

Давайте приступим к изучению результатов

Результаты краш-теста adac 2018

. *** Для понимания, как в школе «++» = 5+ / «+»= 5 / » 0 » = 4 / » Ø » = 3 / ну и двоечники = » — »

Название модели автокресла Isofix Общий балл Безопасность Экспл-я Эргоно-мика Вред. в-ва Уход Рост(i-size) Вес (ECER44-04)
Группа 0+ (от 0 до 13 кг, от рождения и до Max 15 месяцев,), а также части i-size системы для младенцев с ограничением по росту
Maxi-Cosi Rock >> нет + + + + ++ ++ 45-75 см
Maxi-Cosi Rock + база FamilyFix One i-Size да + + ++ + ++ ++ 45-75 см
Britax Römer Baby-Safe 2 i-Size нет + ++ + + ++ + 40-83 см
Graco Snugride i-Size + Base i-Size да + + + + + + до 87 см
Kiddy Evoluna i-Size 2 да + + + + + + 45-83 см
Avionaut Ultralite + IQ base да + + + 0 45-86 см
В следующую группу отнесем автокресла для детей с рождения и до 18 кг. ( 0+/1 гр.) + стандарт I-SIZE.

Что такое стандарт i-Size — подробней здесь >> Britax Römer Dualfix i-Size >> да + + + + ++ + 40-105 см Britax Römer Swingfix i-Size >> да + + + + ++ ++ 40-105 см Britax Römer Trifix 2 i-Size >> да + + + + ++ ++ 76-105 см С 15 мес. Cybex Sirona S i-Size >> да + + 0 + ++ + 45-105 см Maxi-Cosi Axissfix Air >> да + + + + ++ + 45-105 см Maxi-Cosi Pearl One + FamilyFix One i-Size да + + + + ++ + 67-105 см Chicco Cosmos нет Ø Ø Ø + + + до 18 кг Concord Ultimax i-Size да — — 0 + 0 ++ 40-105 см Jané Gravity да 0 0 0 + — ++ Группа 1-2-3 (9-36 кг, примерно от 1 года до 12 лет) Joie Traver Shield >> да + + + + ++ + 9-36 кг Chicco Youniverse Fix >> да 0 0 0 + ++ + 9-36 кг Peg Perego Viaggio 1-2-3 Via >> да 0 0 0 + + + 9-36 кг Группа 2-3 (15-36 кг, примерно от 3 до 12 лет) + i-size (2 этап) Besafe iZi Flex Fix >> да + + + + + + 100-150 см Joie Traver >> да + + + + ++ + 15-36 кг Nuna AACE >> да + + + + ++ + 15-36 кг Recaro Monza Nova Evo нет + + + + ++ + 15-36 кг Recaro Monza Nova Evo Seatfix да + + + + ++ + 15-36 кг

КРАШ-ТЕСТ ADAC 2018 прошел и какие итоги мы имеем…

Многие кресла выполнены по стандарту i-size ( для младшего возраста ). В старшей группе автокресел, хорошие результаты в АДАК 2018, сертифицированное по новому правилу, получило автокресло Besafe izi Flex Fix.

Автокресла для новорожденных показали почти все хороший результат. Автокресло Maxi Cosi Rock — достойно прошло тест как с базой isofix, так и без нее.

Britax Roemer Baby Safe Plus 2 I-Size и Kiddy Evoluna i-Size 2 — также хороши по тестам.

Avionaut Ultralite + IQ base — получил не совсем хорошие оценки, но учитывая стоимость, которая гораздо ниже конкурентов в своей группе — это достойный вариант для покупки.

Рассмотрим результаты моделей со стандартом I-SIZE ( дети ростом до 105 см.)

Britax Romer Dualfix i-size — хорошая и безопасная модель, традиционно автокресла Romer получают высокие оценки в краш-тестах.

КРАШ-ТЕСТ ADAC 2018 прошла и новинка от компании Maxi-Cosi.

Maxi-Cosi Axissfix Air – первое и пока единственное, детское автокресло в конструкции которго, есть подушки безопасности. первое детское кресло, оснащенное подушками безопасности. Данные после испытаний показали, что нагрузка на голову и шею ребенка очень мала — подушки показали себя очень эффективными.

Maxi-Cosi Pearl One – это вариация для езды только против хода.

Группа 1-2-3 (9-36 кг).

Хорошие результаты показало автокресло Joise Trever Shield. Еще 2 модели с оценкой » на 4-ку»: Chicco Youniverse Fix и Peg Perego Via заинтересуют тем, что эти модели с заметным регулируемым наклоном и силовым изофиксом, которые не провалили тест. До сих пор единственным проверенным вариантом такого типа был Britax Roemer Advansafix III sict . Так что технология 1-2-3 с таким функционалом отработана и появляются новые модели, которые можно считать достаточно безопасными.

Группа 2-3 (3-12 лет)

Наибольший интерес к себе вызывает автокресло Besafe iZi Flex Fix . Первое авткоресло в краш-тесте в рамках нового стандарта ECE UN R129-02 (i-size). Заметим, что в конструкции использованы элементы, которые первым применил Britax Romer несколько лет назад – накладка на штатный ремень (здесь ее заметно увеличили в толщину) и 4 точка проведения ремня (между ножек).

Краш тесты детских автокресел

В интернете есть множество фотографий и таблиц рассказывающих о результатах краш тестов детских автомобильных кресел. Мы же решили собрать на этой странице лучшие видео краш тестов 2017 года и советы по выбору автомобильного кресла от проверенных экспертов и официальных телепередач. Уделите 10 минут вашего времени, ознакомьтесь с видео материалами и купите по настоящему безопасное автокресло, полностью соответствующее международным стандартам!

Официальный краш-тест детских удерживающих устройств в Центре испытаний НАМИ для программы — Специальный репортаж:

Краш-тест от ADAC:

Краш-тест детских автомобильных кресел (33 модели):

Краш-тест детских автокресел на LADA Kalina по методике «Авторевю»:

И еще один полезный тест — 13 детских кресел и 3 удерживающих устройств:

Что такое краш-тест авткокресла?

Многим родителям известно, что заставить малыша сидеть в машине в специальном автокресле очень непросто. Но это важный вопрос, касающийся безопасности ребёнка, а не чьих-то личных предпочтений.

Краш тесты детских автокресел (с английского «сrash-test») означают испытание изделия на безопасность. В специальных лабораториях воспроизводят ДТП и оценивают повреждения машины и вред, который был нанесён здоровью и жизни пассажиров. Вместо последних на краш-тесте присутствуют специальные манекены с большим количеством датчиков. Можете посмотреть видео об этом.

В течение последних десяти лет crash tests стали обычным явлением, касающимся детской пассивной безопасности. Многие независимые организации в Европе, Японии, Америке проводят такого рода испытания детских кресел для авто. И это без учёта тестов во время разработок и сертификации такого товара.

В нашей стране самая большая известность у автокресел, прошедших краш тест немецкого клуба «ADAC». Но данные рейтинги не безоговорочные. И ссылаясь только на них, нельзя однозначно сказать, что эта модель — плохая, вторая – хорошая, а третья – самая лучшая. Практика показывает, что та же модель автомобильного кресла может получить противоположные оценки в тестах. Объяснение этому такое: может быть разная скорость машины, её модель и марка, угол удара. Точно так же, в жизни могут происходить разные ДТП, которые случаются с реальными людьми.

Знакомясь с результатами тестов, не забывайте, что у автокресел, которые проходят испытания в независимых организациях, уже есть сертификация. И они отвечают действующим стандартам безопасности. Цель такого теста – не только оценивать уровень защиты ребёнка в тех или иных автокреслах, но и помогать всем производителям совершенствовать свои изделия. По этой причине кресла одних и тех же моделей в тестах разных лет дают разный эффект: за несколько лет изделие может очень поменяться, а название при этом может остаться прежним.

Характеристики бустеров

Бустер является автокреслом без спинки. Благодаря ему можно поднять малыша на уровень выше. Вследствие этого ребёнка можно пристегнуть с помощью штатного автомобильного ремня безопасности. Если нет такого поднятия, то диагональная часть авторемней может задевать лицо малыша.

Ремень в случае опасности сработает правильно, только если он находится на плече. Бустеры подходят детям весом от 15 до 45 кг. Их устанавливают только на задних сидениях автомобиля.

Бустеры отличаются компактностью, небольшим весом, простотой в установке. Они удобны для небольших машин. Бустеры – прекрасный вариант, чтобы перевозить в них крупных детей, для которых бывает сложно найти стандартные автокресла. Но у бустеров есть большой минус: они не обеспечивают ту безопасность малышу, которую гарантирует традиционное автокресло.

Список свойств качественного автокресла

  1. Хорошее автокресло не может стоить мало.
  2. На товаре должен присутствовать знак ECE R44/03.
  3. В автокресле должен быть пятиточечный ремень безопасности. Кстати, в российских автомобилях можно установить только кресла с трёхточечным ремнём безопасности. А его качество, как Вы догадываетесь, уступает пятиточечному.
  4. Крепления и ремни, которые касаются ребёнка, должны быть с мягкими вкладками. Для новорожденного должны быть широкие внутренние ремни с непременно удобными накладками.
  5. Чехлы автокресла должны легко сниматься. Их можно стирать в машине-автомат.
  6. Материал изготовления автокресла не должен иметь резкого запаха.
  7. На уровне головы малыша должны присутствовать защитные боковины.
  8. Возрастные интервалы, на которые рассчитаны кресла, не должны быть большими.
  9. Для деток младшего возраста автокресла снабжены механизмом смены положений (из вертикального в горизонтальное).
  10. Кресло должно подходить именно под вашу машину.

Каким производителям автокресел стоит доверять?

Ознакомьтесь с лучшими автокреслами (их производителями) 2017-2018 года, выпускающими самые безопасные и самые лучшие детские автокресла уже больше десяти лет. Упомянутая продукция отвечает европейским стандартам безопасности. Она сможет защитить малыша в аварийной ситуации с участием вашей машины. Представляем вашему вниманию рейтинг детских автомобильных кресел этого года.

Краш тесты

Результаты краш тестов детских автокресел Joie

При выборе автокресла для ребёнка, существуют два основных критерия: безопасность и комфорт. Если комфорт для каждого ребёнка можно оценивать индивидуально, то безопасность рассчитывается для всех одинаково — на основе краштестов. Как проводятся краштесты? В специальных лабораториях воспроизводятся условия ДТП, в которых участвуют специальные манекены, заменяющие в этих тестах ребёнка.

После ДТП, на основе данных полученных со специальных датчиков, учёные складывают все показатели и выносят оценку креслу за безопасность, при этом, основным считается худший показатель! Каждая фирма-производитель автокресел проводит свои собственные испытания, но самыми объективными оценками считаются оценки, выставленные на основе краштестов, которые проводят независимые организации. Таких организаций много, самыми авторитетными из них считаются немецкий ADAC.

Результаты краш-тестов 2015 -2017 года. Краш-тесты ADAC и рейтинг безопасности. Результаты краш-тестов детских автокресел Joie Проводимых немецким союзом автомобилистов ADAC. Для удобства сравнения мы разместили все тесты по детским автокреслам Joie в одной таблице с сылками на официальный сайт ADAC.

2016 г.

группа 0+ (от рождения до 13 кг)

2016 г.

группа 0+ (от рождения до 13 кг)

2015 г.

группа 0+/1 (от рождения до 18 кг)

2016 г.

группа 0+/1 (от рождения до 18 кг)

2017 г.

группа 0+/1 (от рождения до 18 кг)

2016 г.

группа 1-2-3 (от 9 до 36 кг)

2015 г.

группа 1-2-3 (от 9 до 36 кг)

2017 г.

группа 1-2-3 (от 9 до 36 кг)

2016 г.

группа 2-3 (от 15 до 36 кг)

2016 г.

группа 2-3 (от 15 до 36 кг)

группа 1-2-3 (от 9 до 36 кг)

группа 2-3 (от 15 до 36 кг)

группа 0-1-2-3 ( от 0-36 кг)

Краш тесты детских автокресел позволяют решить вопрос о степени безопасности, которую может гарантировать та или иная модель качество и безопасность детского автокресла. На сегодняшний день авторитетным является тест-клуб ADAC (Германия).

Видео краш-теста (фронтальный удар Joie Trillo Shield IsoFix — автокресло от 1 до 12 лет, Joie Transcend Isofix автокресло гр. 1-2-3 от 9 до 36 кг

Avtokresla-Russia › Блог › Краш-тесты от А до Я: всё о проведении испытаний детских автокресел

Краш-тесты от А до Я: всё о проведении испытаний детских автокресел

Если не уверен в безопасности, считай, что опасность существует реально. (Правила морского судоходства)

Обезопасить себя и своих детей в поездке на автомобиле – задача первостепенная. Аварийные ситуации возникают ежедневно, мы подвергаем себя и близких опасности, отправляясь на машине в путь.

Ремни и подушки безопасности, детские удерживающие устройства – каждый год совершенствуются конструктивные элементы автомобиля, спасающие жизнь. Особое внимание уделяется разработке, выпуску и проведению тестов детских кресел.

Подчеркнем, что приобретение и установка автокресел для маленьких пассажиров стали обязательством для родителей. За нарушение исполнения этого правила грозит штрафом в размере 3 тысячи рублей.

Что такое краш тесты и кто их проводит?

Любое понравившееся автокресло в магазине не всегда может оказаться достаточно функциональным с точки зрения безопасности. Определиться родителям с покупкой помогают результаты проведенных краш-тестов детских автокресел, представленных на рынке.

В переводе с английского «краш тест» (crash-test) – аварийное испытание. Понятие и процесс проведения испытаний чаще всего использовался в отношении автомобилей. В последние 10-летия краш тесты детских автокресел также приобрели свою заслуженную популярность и информационную востребованность.

Ежегодно тесты кресел проводят независимые организации, например:

– ADAC из Германии

– Stiftung Warentest из Германии

– ÖAMTC из Австрии

– TCS из Швейцарии

– Autoliitto из Финляндии

– Авторевю из России

– ANWB из Голландии

Это самые популярные, зарекомендовавшие себя лаборатории. Краш тесты независимых организаций проводятся и в процессе разработки моделей, готовящихся к выпуску, и в качестве оценки тех, что производятся не один год.

Результаты краш тестов отражают оценки моделей по четырем параметрам:

1. защита (уровень безопасности)
2. эксплуатация/уход (уровень долговечности, потребительских характеристик)
3. эргономика (уровень комфорта/дискомфорта)
4. экологичность (уровень наличия/отсутствия вредных веществ)

Во время тестирования специалисты независимой лаборатории проводят оценку, используя свои методики и уровень требований международных стандартов. Следует отметить, что тест защиты проводится во всех организациях одинаково – с использованием манекена и созданием условий ДТП (фронтальный и боковой удары).

Как проводятся испытания и можно ли верить результатам краш-тестов?

В нашей статье мы расскажем о процессе проведения краш-тестов детских автокресел в самой известной испытательной лаборатории – немецком автоклубе ADAC.

Ежегодно весной и осенью специально для мониторинга лучших моделей детских автокресел клуб собирает кресла различных брендов и ценовой категории. Для весеннего краш теста обычно приобретаются 30 моделей детских автокресел, для осеннего – не менее 10-ти. Обязательным условием является закупка в розничных сетях.

Первым стартует фронтальный базовый тест (64 км/час), за ним второй – боковой удар (50 км/час).

Манекены (по 2 экземпляра в каждой группе) при проведении каждого краш теста подбираются для каждой весовой категории. Датчики, фиксирующие нагрузки во время импровизированного ДТП, устанавливаются в ключевых точках (голова, грудь, таз и шея).

Каждая модель удерживающего устройства тестируется не менее 6 раз.

Решение о присвоении общей оценки модели принимается после подведения итогов по всем параметрам. Оценка проводится по пятибалльной системе. Главными, первостепенными оценками признаются критерии защиты и экологичности. Последний параметр – достаточно молодой, в процессе его оценки материалы обшивки удерживающего устройства, к которым прикасается малыш, тестируются на наличие в них вредных веществ.

В результате испытаний составляется рейтинг, отражающий оценки по всем параметрам и общую оценку. Свои оценочные выводы ADAC передает многочисленным партнерам. Так в сети появляются обзоры краш-тестов других компаний, сотрудничающих с этим немецким центром-лабораторией.

Кроме этого, таблицы с оценками получают и производители испытуемых моделей кресел. Бренд, заинтересованный в изменении своей оценки, работает над совершенствованием своего продукта, затем информирует автоклуб о выпуске доработанного детского автокресла. ADAC формирует список таких претендентов для проведения нового тестирования.

Результатам краш-тестов этой лаборатории доверяют миллионы родителей. Стоит ли это делать Вам? Безусловно. Выбор детских автокресел на потребительском рынке велик, определиться сложно. Именно в таких ситуациях важны оценки экспертов, посвящающих своему делу – проверке безопасности удерживающих устройств – десятилетия.

Стоит ли экономить на автокресле?

У нас в России наибольшей востребованностью на рынке пользуются удерживающие устройства низкой и средней ценовой категории. В основном, каждый бренд выпускает большой ассортимент моделей на разный кошелек и с разной системой крепления (соответственно и уровнем защиты).

В краш тестах ADAC кресла одного производителя могут существенно отличаться оценками, а некоторые модели этого бренда попросту не тестировались. Поэтому сэкономить можно, но лишь при детальном изучении результатов тестирований каждого отдельного продукта в отдельности. Не советуем доверять так называемым «проверенным» народом рекомендациям при покупке того или иного детского автомобильного кресла.

Стремление сэкономить при использовании в качестве удерживающего устройства в автомобиле переноски или люльки от коляски может существенно снизить уровень безопасности перевозки вашего ребенка. Это также касается и всевозможных бескаркасных сидений, и бустеров. Они представляют собой простые накладки на сидения в салоне автомобиля и не несут никакой гарантии, что малыш не получит травму в случае возникновения аварийной ситуации. Такие устройства также тестируются в независимых лабораториях с целью показать родителям всю картину бесполезности такой покупки.

Тесты детских автокресел

Наличие детского автокресла в вашем автомобиле — это гарантия того, что ваш ребенок будет в безопасности на протяжении всей поездки. В России введен штраф за отсутствие кресла для ребенка и поэтому водители в обязательном порядке должны оснащать ими свои автомобили.

Статистика только подтверждает, что с введением такого штрафа количество смертей и тяжелых увечий детей значительно уменьшилось.

Когда автолюбитель, у которого есть дети в возрасте до 12 лет, приходит в магазин детских автокресел, он хочет выбрать модель, соответствующую всем европейским нормам безопасности. Как же определить, что в случае ДТП данное кресло действительно спасет вашего ребенка от тяжелых последствий?

Во-первых, нужно обратить внимание, для какой возрастной группы предназначено данное кресло: для младенцев до 6-ти месяцев и весом до 10 кг подойдет группа «0», такое кресло устанавливается на заднем ряду сидений против хода машины, для самых взрослых ребят в возрасте 6-12 лет и весом до 36 кг нужна группа III. Все эти данные, вместе со значком соответствия российским ГОСТ-ам указываются на упаковке.

Во-вторых, кресло должно соответствовать европейскому стандарту безопасности ECE R44/03. Наличие значка данного сертификата говорит о том, что:

  • кресло изготовлено из материалов, которые не представляют опасности для здоровья ребенка;
  • оно прошло все необходимые краш-тесты и может обеспечить безопасность ребенка в случае ДТП или экстренных ситуаций.

Краш-тесты детских автокресел

Краш-тесты детских автокресел проводят многие европейские и американские организации и исследовательские институты, причем везде применяются разные методы определения степени безопасности.

Европейский потребитель больше всего доверяет результатам немецкого клуба ADAC.

В ADAC используют свою собственную методику: на движущейся платформе закрепляют кузов пятидверного Volkswagen Golf IV и имитируют лобовые и боковые столкновения с преградой. В удерживающее устройство усаживается манекен, оснащенный различными датчиками, также ведется съемка с разных ракурсов для последующего просмотра в замедленном режиме.

Кресла оцениваются по таким признакам:

  • защита — насколько хорошо кресло защитит ребенка от ударов о передние сидения, о двери или крышу при столкновении;
  • надежность — насколько надежно кресло удерживает ребенка и крепится к сидению;
  • комфорт — насколько комфортно ребенок чувствует себя;
  • пользование — удобно ли пользоваться данным креслом.

Очень важным моментом является определение химического состава материалов, из которых сделано детское удерживающее устройство.

По результатам тестов составляются подробные таблицы, самые надежные модели отмечаются двумя плюсами, самые ненадежные — прочерком. Для наглядности используются цветовые схемы:

  • ярко-зеленый — отлично;
  • темно-зеленый — хорошо;
  • желтый — удовлетворительно;
  • оранжевый — приемлемо;
  • красный — плохо.

Видео на котором вы увидите краш-тест автомобильных детсих кресел от Adac. В тесте было 28 кресел.


Американский страховой институт дорожной безопасности — IIHS — также проводит аналогичные тесты, на которых детские удерживающие устройства тестируются по ряду параметров: надежность, экологичность, комфорт.

Тесты проводят с манекенами, соответствующими параметрам детей примерно 6-летнего возраста. Анализируется положение ремней безопасности при столкновениях, в идеале ремень должен находиться на плече или ключице ребенка.

Каждый год IIHS публикует результаты проведенных тестов, по которым составляются рейтинги безопасности. Тесты проводятся в отношении наиболее популярных моделей детских удерживающих устройств.

Краш-тесты от EuroNCAP являются наиболее строгими.

Европейская организация тестирует безопасность автомобилей с установленными в них рекомендуемыми моделями кресел.

Именно EuroNCAP предложили повсеместно использовать систему крепления ISO-FIX, как наиболее надежную. Отдельных рейтингов по автокреслам организация не составляет, однако здесь анализируют насколько та или иная модель автомобиля приспособлена для перевозки детей.

Краш-тесты проводятся также авторитетными изданиями, одно из которых — немецкий журнал Stiftung Warentest.

Главная задача — независимая оценка товаров и услуг. Тест кресел проводится в содействии с ADAC и по тем же методикам. Детские удерживающие устройства оцениваются по ряду признаков: надежность, пользование, комфорт. В результате составляются подробные таблицы, в которых наилучшие модели отмечаются двумя плюсами.

В России анализ автокресел проводит известный автомобильный журнал «Авторевю«.

Специалисты отбирают произвольно десять автокресел для детей и тестируют их по таким параметрам: удобство, защита головы, грудной клетки, брюшной полости, ног, позвоночника. По результатам выставляется оценка от нуля до десяти.

Выбирая автокресло для своего ребенка, обязательно смотрите, прошло ли оно тесты и какие оценки заработало, от этого зависит безопасность и здоровье ваших детей.

Краш-тесты детских автокресел

Заблуждение о том, что японские модели детских кресел являются «очень специфичными» нередко встречается даже среди экспертов по детской безопасности. Даже при том, что физиологически дети в Европе и Азии абсолютно одинаковы, а в педантичности и стремлении к безопасности на дорогах японцы уж точно не уступят тем же немцам. История про «специфику» японских кресел уходит корнями в несовпадение японских и европейских методик испытаний, зародившееся в 90-х годах. Давайте разберемся, какова ситуация на самом деле.

Особый японский путь

В 1997 году в Европе появилась программа оценки безопасности автомобилей EuroNCAP, в основу которой (в части детских кресел) легли методики испытаний, описанные в европейском стандарте безопасности ECE R44, появившемся в 1982 году. Европейцы последовательно развивали и дополняли этот стандарт – сегодня действует уже четвёртая его редакция, ECE R44/04.

Японцы начали свою национальную программу испытаний автомобильной безопасности JNCAP на 2 года раньше европейцев, в 1995м. И пошли при этом своим путём, не особо ориентируясь на европейский опыт. Например, краш-тесты детских кресел проводятся с помощью резкого ускорения тележки с креслом в направлении, обратном движению, в то время как европейцы бьют тележку с креслом о неподвижное препятствие. Результат, в общем-то, тот же, но выглядит совершенно иначе, несколько непривычно для тех, кто видел только европейские краш-тесты.

Есть и другие отличия. Например, моделируемая в японских испытаниях скорость движения при столкновении — 55 км/ч, что на 10% жестче действующих европейских правил ECE R44/04 (50 км/ч). Дополнительно в тестах NASVA учитывается давление на грудь и брюшную полость манекена. Возникает вопрос: откуда тогда родом ещё одно заблуждение – о том, что японские тесты детских кресел, якобы, проще европейских?

Дело в том, что краш-тесты кресел JNCAP и национальный японский стандарт для сертификации на внутреннем рынке – разные вещи. Для внутреннего рынка до 2006 года требования действительно были мягче. С 2006 года Япония привела внутренние правила сертификации в соответствие с европейским стандартом ECE R44/04.

В отличие от сертификации для внутреннего рынка, краш-тесты JNCAP проводятся независимой организацией NASVA (Национальное агентство автомобильной безопасности и помощи жертвам в ДТП) по более строгим методикам, чем ECE R44/04. Главные «герои» испытаний – три технологичных манекена разных весовых категорий, позволяющих измерять давление на грудную клетку и брюшную полость, нагрузку на голову и величину её отклонения, а также перегрузку и давление от ремней безопасности при столкновении на скорости 55 км/ч.

Манекены, используемые в тестах NASVA

В рамках испытаний NASVA также оценивается полнота и логичность инструкции к креслу, наличие необходимых бирок и наклеек, подсказывающих последовательность установки и правильное направление ремня безопасности, качество изготовления кресла, удобство установки, а также расположение ребёнка (манекена) в кресле. По итогам всех проверок креслу выставляется общая оценка. В целом, тесты NASVA намного жестче обязательных испытаний в рамках ECE R44, и среди известных мировых тестовых программ уступают в сложности разве что немецкой ADAC, где ещё выше скорость столкновения, а также проводится дополнительный боковой краш-тест.

С результатами тестов NASVA можно ознакомиться по этой ссылке – здесь представлены испытания сотен детских кресел более чем 30 различных производителей, включая известные европейские. Нужно отметить, что кресла CARMATE AILEBEBE стабильно занимают высокие места в рейтинге.

Тем не менее, в Европе, привыкшей к своим стандартам и методикам, для многих тесты NASVA остаются немного диковинными и непонятными (как и многое японское).

Между Европой и Азией

Почему проблема различия японских и европейских тестов вообще возникла?

В 1999 году европейцы (до тех пор – общепризнанные законодатели мод в вопросах детской безопасности) с удивлением обнаружили, что в Японии появилось детское кресло с вращающейся чашей – выпустила его компания CARMATE AILEBEBE. Это решение заметно упростило посадку и высадку ребёнка, облегчило контроль за ребёнком во время движения, а также позволило перевозить малыша спиной вперёд (для грудничков это обязательное требование) без долгой и сложной переустановки кресла. Шведские и немецкие производители смогли разработать собственные модели с вращающейся чашей только спустя несколько лет. Пожалуй, в тот момент многие впервые всерьёз обратили внимание на японский рынок детских автокресел. И вот тогда остро встал вопрос об отличиях в методиках испытаний.

Успешно пройдя европейские тесты и сертификацию по стандарту ECE R44/04 в Нидерландах (в самой Японии на тот момент ещё не было аккредитованных по евростандарту лабораторий), в AILEBEBE столкнулись с тем, что про японские кресла за пределами Азии никто ничего толком не знает. Страна-лидер мирового автопрома удивительным образом оказалась в тени на рынке детских автомобильных кресел. На известные европейские потребительские тесты (такие как ADAC) японские кресла также никогда не попадали, поскольку не были широко представлены на европейском (в частности, немецком) рынке. А к японским тестам NASVA (с отличной от принятой в Европе методикой тестирования) европейцы относились с недоверием.

Чтобы разорвать этот замкнутый круг, AILEBEBE договорилась о проведении независимых тестов по европейской методике с одной из ведущих мировых испытательных лабораторий – британской TRL (TransportResearchLaboratory). Этот испытательный центр, основанный в далёком в 1933 году, широко известен в мире как передовая транспортная лаборатория с мощной технической базой и прекрасными специалистами. TRL принимала участие в разработке европейских правил безопасности детских кресел ECE R44 и является одной из площадок тестов EuroNCAP.

Испытав по собственной, очень жесткой методике (лобовой краш-тест на скорости 65 км/ч и боковой на скорости 25 км/ч) кресла AILEBEBE KURUTTO NT2 и AILEBEBE CUTEFIX, лаборатория TRL присвоила им рейтинг 4 звезды – уверенный результат, доказывающий высокую безопасность японских кресел.

Испытания по-европейски

AILEBEBE продолжила активно перенимать европейский опыт тестирования кресел, и к 2011 году открыла в Японии новейший испытательный стенд, полностью соответствующий европейским требованиям к испытательным лабораториям, описанным в ECE R44. Под контролем представителей министерства, ответственного за транспортную безопасность, на этом стенде можно проводить сертификацию детских кресел по правилам ECE R44/04. Кресло AILEBEBEKU RUTTO 3i стало первым, сертифицированным на нём по европейским правилам в Японии.

В отличие от принятой в Японии имитации столкновения резким разгоном тележки (как на тестах NASVA), в испытательной лаборатории AILEBEBE тележка с креслом «ударно» замедляется – в соответствии с европейскими методиками. Скорость тележки на стенде AILEBEBE может достигать 100 км/ч. Испытательный стенд оборудован 24-канальной вычислительной системой, способной принимать данные с новейших манекенов, а также скоростной камерой для съемки видео со скоростью до 2000 кадров в секунду.

Таким образом, детские кресла AILEBEBE проходят испытания сразу по двум методикам: по японской в рамках независимых краш-тестов NASVA, и по европейской при тестировании на собственном стенде, сертифицированном по правилам ECE R44/04.

Испытательный стенд AILEBEBE

Не только краш-тесты

Безопасность детского кресла определяют далеко не только успешные краш-тесты. Необходим целый комплекс мер, направленных на безупречное качество изготовления, продуманность конструкции и комфорт ребёнка в кресле. Именно такой комплексный подход отличает японские кресла CARMATE AILEBEBE. Над каждой моделью AILEBEBE работают не только инженеры и специалисты по безопасности, но и врачи-ортопеды, дерматологи, специалисты по контролю качества, текстильщики, дизайнеры – целая команда людей, вклад каждого из которых важен для итогового результата.

Представьте себе детское кресло, победно прошедшее все мировые краш-тесты, у которого не будет понятной и наглядной инструкции по установке, контрольных наклеек-подсказок и индикаторов-блокировок, исключающих неправильный монтаж. Шансы неверно установить в автомобиле такое кресло – очень высоки! Из-за этого в случае ДТП кресло сработает неправильно, и ребёнок в нём может пострадать.

Или представьте кресло, в котором отлично размещался манекен во время краш-тестов, но в реальной жизни оказавшееся некомфортным для малыша – с плохой анатомией спинки и сиденья, с неудобными лямками, с неприятными материалами обивки, раздражающими кожу. Каждая поездка в таком кресле превратится в муку и для ребёнка, и для родителей. А если малыш прямо на ходу начнет пытаться выбраться из ненавистного кресла и освободиться от лямок – быть беде.

Поэтому нельзя подходить к выбору детского кресла исключительно на основании краш-тестов, несмотря на их важность. Безусловно, кресло должно быть испытано должным образом. Но не менее важно, чтобы вашему ребёнку было комфортно в этом кресле, а логичность установки и качество изготовления и материалов кресла не вызывала у вас вопросов. Обязательно ознакомьтесь с простыми правилами выбора детского кресла, и не забывайте, что самый главный фактор безопасности ребёнка – это ответственность его родителей.

Рейтинг лучших по безопасности детских автокресел по результатам краш-тестов ADAC: таблица с исследованиями

Для большинства родителей, трепетно относящихся к своему потомству, первостепенной задачей является обеспечение его безопасности, в том числе на дороге. В эту категорию входит безопасность перевозки ребенка в автомобиле. Она обеспечивается путем приобретения специальных удерживающих устройств (например, автомобильных люлек для детей раннего возраста и кресел для старших детей).

Как определяют безопасность кресла?

Краш тесты детских автокресел позволяют решить вопрос о степени безопасности, которую может гарантировать та или иная модель автокресла. На сегодняшний день авторитетным является тест-клуб ADAC (Германия).

Краш-тест автокресел

Функционал изделия обеспечивается совокупностью параметров. Основными являются:

  • материал (по качеству);
  • крепление (по прочности);
  • конструктивное решение модели (по надежности).

В качестве дополнительного критерия, при проведении испытаний детских автокресел, изучается комфортабельность и эргономичность удерживающего устройства. Специалисты тестирующих центров определяют, насколько физиологично состояние, в котором малыш будет находиться в кресле, не будут ли у него болеть отдельные части тела (шея, ягодицы) или не устанут ли мышцы всего тела. «Правильное» детское кресло должно быть удобным, чтобы сделать поездки с ребенком спокойными.

Тесты учитывают не только безопасность, но и эргономичность кресла, то есть физиологически правильное расположение тела

Испытанию подвергаются и основные, и дополнительные функции устройства, призванные облегчить жизнь малыша и его родителей. Например, кресла, рассчитанные на новорожденных, могут иметь функцию переноски. Она, повышает рейтинг устройств при оценке качества продукции. Для подростков будут оцениваться другие комфорт-качества – например, наличие подставки под ноги или держателя для стакана (бутылки).

Последний из этапов теста детских кресел предполагает выявление практических качеств устройства:

  • долговечности;
  • качества материала и т.п.

Краш-тесты от ADAC

Эта тестовая лаборатория проводит подобные испытания ежегодно в весеннее время. Испытательный полигон находится в городе Ланберг, куда и съезжаются производители детских устройств обеспечения безопасности со всей Европы, чтобы протестировать новинки и проверить доработанные старые модели. В испытаниях используются манекены, рассчитанные на разный вес и рост маленького пассажира. С 2011 года манекены-испытатели стали более чувствительны к ударам, их снабдили специальными датчиками, отмечающими повреждения.

Разрушающие опыты проводятся при разных скоростях движения. Скорость зависит от направления удара:

  • лобовое столкновение – 64 км/ч;
  • боковое – 50 км/ч.

Последний рейтинг от ADAC по результатам краш-тестов

Модели тестируемых автокресел периодически меняются, опишем самые популярные из них.

Группа 0+ – дети от 0 до года

  1. Recaro Privia;
  2. Besafe Izi Go;
  3. Concord Airsafe (доработка Concord Air);
  4. Cybex Aton Q;
  5. Kiddy Evolution Pro 2;
  6. Maxi Cosi Pebble.

Таков рейтинг безопасности для основных моделей детских автокресел.

  • Первая модель Recaro Privia – это автолюлька на основании Isofix, она имеет хорошие показатели при разрушающем тестировании (рекомендуем прочитать: как пользоваться автолюлькой для новорожденных?).
  • Besafe Izi Go имеет высокие показатели безопасности, но есть и негативный момент – модель тяжелая.
  • Третья модель Concord Airsafe имеет легкую конструкцию и популярна у родителей, которым приходится много носить ребенка.
  • Cybex Aton Q основания не имеет, в отличие от 3-х предыдущих моделей. У нее высокие показатели сопротивления удару, особенно хорош уровень боковой защиты (оценка – очень хорошо), ребенок в устройстве находится практически горизонтально.
  • Kiddy Evolution – модель интересная, но тяжелая.
  • И последняя из рассматриваемых моделей Maxi Cosi Pebble проходила тестирование неоднократно, ее оценочный уровень – GUT.

Группа 0+/1 – от 0 до 18 кг (трансформеры)

  • В этой группе рейтинг краш тестов для детских автокресел возглавляет модель Concord Ultimax 2 . Этот трансформер занял лидирующее положение после значительной доработки.
  • Следом за ним в таблице победителей краш тестов стоит аналогичная модель под названием Romer Max-Fix 2 с оценкой «хорошо».
  • И 3-е место у трансформера Romer Dualfix . Модель удобна, ее показатели надежности и прочности весьма неплохи, причем как при фронтальном ударе, так и при боковом. Но есть одно маленькое «но» – могут возникнуть проблемы с ремешками, в некоторых случаях при испытании оказывалось, что манекен не достаточно хорошо фиксировался в кресле.

Группа от 1 до 3 лет – от 9 до 18 кг

  • Первая строчка в оценочном списке по прочности и надежности принадлежит модели Chicco (Чикко/Кикко). По утверждению производителя она эргономична, имеет высокую степень защиты ребенка, но не отмечена покупателями из-за своих угловатых форм. В качестве базы при изготовлении модели использовалась система Isofix.
  • В Европе популярна модель Migo Saturn и его вариация Migo Saturn Solar Isofix . В России эти устройства считаются люкс-классом, соответственно, имеют высокую стоимость. На нашем рынке встречаются нечасто.

Migo Saturn Solar Isofix часто используется в Европе, однако в России встречается редко по причине высокой стоимости

Группа 1-2-3 – от 9 до 36 кг

Список автокресел этой группы возглавляют две модели, которые и испытателями, и родителями признаны лучшими – Kiddy GuardianFix Pro2 и его собрат Cybex Pallas 2-Fix.

  • Первое автокресло – Kiddy GuardianFix Pro2 – эргономично, оно адаптировано под перевозку спящего ребенка (голова малыша не заваливается вперед). Специальная защита и масса возможностей по регулировке отдельных его элементов (сидения – в длину, спинки – по наклону и высоте, объему внутри устройства и боковой защите) делают модель очень привлекательной. Отрицательным моментом при характеристике этого автокресла может считаться отсутствие ремешка, который препятствует соскальзыванию ребенка вниз (крепится между ножками).
  • Вторая модель – Cybex Pallas 2-Fix – получила свои положительные оценки чуть раньше, чем первое описанное автокресло. Этот факт не делает его менее удобным или надежным. Оно также имеет много регулируемых функций и съемный столик. В этой модели автокресла ребенок хорошо переносит длительные путешествия, не испытывая неудобств.

Группа 2-3, от 15 до 36 кг

Какие кресла стоит выбирать детям от 4 лет? Однозначно это автокресло должно быть рассчитано на вес от 18 кг и выше. Сопоставляя отзывы покупателей и результаты, полученные с помощью краш тестов, получился вот такой модельный ряд автокресел:

  1. Romer Kidfix XP Sict;
  2. Concord Transformer T;
  3. CBX by Cybex Free Fix.

Основной характеристикой первой по списку модели Romer Kidfix XP Sict является спецнакладка на ремне безопасности. Она снижает нагрузку при лобовом столкновении в области шеи малыша. Несмотря на высокие показатели безопасности и надежности, качественный материал, использованный для изготовления автокресел этой модели, цена их вполне приемлема.

Romer Kidfix XP Sict – отличный и безопасный вариант для детей более старшей группы

Все представленные модели выполнены из высококачественных материалов, имеют хорошую степень защиты при ударе сбоку. И большой выбор регулировок, который позволяет подобрать высоту спинки и угол наклона, удобный для каждого ребенка от 4 до 12 лет.

Автокресло – это не статусный атрибут или очередная глупая модная тенденция. Можно услышать мнение, что раньше вполне обходились без автокресел и дети вырастали. Но:

  • во-первых, раньше скорости на дорогах были иными;
  • во-вторых, количество частных машин сейчас на несколько порядков превышает это самое «раньше»;
  • в-третьих, технологии развиваются, создаются разные устройства и приспособления, призванные облегчить жизнь или даже сохранить ее.

Автокресло – одно из таких устройств. К его выбору нужно подходить осознанно, думая, прежде всего, о сохранении физического здоровья своего малыша. От качества этого устройства, его эргономичности зависит удобство маленького пассажира и состояние его позвоночника, от степени защиты – сохранение здоровья и жизни малыша во время движения транспортного средства.