Бескаркасное автокресло

Бескаркасное автокресло

Содержание:

Детское бескаркасное автокресло представляет собой удерживающее устройство, которое по форме напоминает кресло, но при этом не имеет жесткого каркаса. Оно крепится специальными ремнями к штатному автомобильному сиденью. В области головы, спины и таза предусматриваются мягкие вставки, позволяющие повысить комфорт поездки. Штатный ремень безопасности также задействуется – он проходит через переднюю часть кресла, пристегивая маленького пассажира.

Достоинства и недостатки бескаркасного автокресла

Удерживающее устройство без жесткого каркаса имеет свои преимущества:

Стоимость бескаркасного кресла несравнима со стандартными моделями. В среднем она составляет 1000 руб.

Лямки бескаркасного кресла регулируются, поэтому одна модель подходит сразу для нескольких возрастных групп. Как правило, это группы 1, 2, 3, то есть, ездить в таком кресле могут дети от одного до двенадцати лет. Ограничение по весу – 36 кг.

Оно занимает минимум места в автомобиле. На заднем сиденье легко поместится три бескаркасных кресла, отчего на них часто обращают внимание многодетные семьи.

Однако по сравнению со всеми достоинствами список недостатков выглядит значительно более внушительным. Эксперты по безопасности дружно голосуют против подобного типа удерживающих устройств, считая их недостаточно надежными. И на это есть несколько причин:

Производители бескаркасных удерживающих устройств утверждают, что их изделия соответствую сертификату безопасности ECE R44/03. Однако, нужно иметь в виду, что нормы данного стандарта уже давно устарели. Еще в 2009 году начал действовать обновленный сертификат безопасности ECE R44/04. В бескаркасном сиденье отсутствует боковая защита, а также поддержка головы. Из-за отсутствия жесткого каркаса позвоночник ребенка не защищен, поэтому даже легкий удар может сказаться серьезной травмой.

Бескаркасное автокресло объединяет в себе сразу несколько возрастных групп. С одной стороны – это преимущество, так как родители на протяжении долгого времени могут не задумываться о замене удерживающего устройства. Однако универсальность имеет и обратную сторону. Например, положение туловища маленьких детей в таком кресле неправильное, что грозит деформацией скелета. Ребенок не сможет спать в таком кресле. Неудобное положение повлечет за собой капризы и истерики во время поездки.

Рекламируя подобные удерживающие устройства, производители часто отмечают в качестве преимущества простоту его установки. Но на практике нельзя сказать, что бескаркасные автокресла крепятся проще и быстрее обычных. Они фиксируются специальными ремнями к штатному сиденью автомобиля. В случае аварии сиденье может опрокинуться, и ребенок окажется придавленным под его весом. Все элементы бескаркасного кресла тряпичные и сшиты обыкновенными нитками – при высокой нагрузке (при столкновении вес тела ребенка увеличивается во много раз) они легко рвутся.

Часто производители бескаркасных автокресел указывают, что их продукция соответствует ГОСТ Р41.44, что не может соответствовать действительности. По сути, требования ГОСТ Р41.44 соответствуют европейскому стандарту ECE R44-04. Ни одно бескаркасное удерживающее устройство не было одобрено европейским стандартом. Давайте разберемся, почему!

Обратите внимание – лямка бескаркасного удерживающего устройства проходит по животу ребенка, что грозит серьезными травмами внутренних органов при ДТП. Согласно стандарту Р41.44, поясные лямки в удерживающих устройствах 1-3 возрастных групп должны фиксировать таз ребенка.

На упаковке бескаркасного удерживающего устройства можно узнать, что оно рассчитано на нагрузку 400-500 кг. Кажется, что это много? В действительности, нагрузки при ДТП в разы больше! Для сравнения, качественный ремень безопасности, предназначенный для каркасных автокресел 1-3 групп, выдерживает нагрузки от 3500 кг и выше.

Согласно еще одному пункту европейского стандарта и российского ГОСТА, удерживающее устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы иметь возможность легко освободить ребенка и вытащить его из машины в случае аварии. Быстро достать ребенка из бескаркасного удерживающего устройства вы не сможете.

Стоит ли в целях экономии рисковать жизнью своего малыша? Ответ на этот вопрос очевиден. Именно поэтому мы рекомендуем вам покупать качественное, сертифицированное автокресло с каркасом, которое обеспечит ребенку максимальную защиту.

Когда использование бескаркасного автокресла оправдано?

Детское сиденье без твердого каркаса может пригодиться, когда вы планируете совершить краткосрочную поездку, не пользуясь личным автомобилем. Если собственной машины в семье нет, то приобретать полноценное детское сиденье родители не будут. В этом случае наличие бескаркасного удерживающего устройства лучше, нежели его полное отсутствие. Автомобиль напрокат, такси, машина знакомых – имея такую компактную и недорогую модель автокресла, вы сможете быстро установить ее в любом транспортном средстве.

Важно знать!

Для ребенка младше полутора лет бескаркасное автокресло – это табу! Малышей этого возраста рекомендуется перевозить в положении против хода движения, что позволяет обеспечить ему максимальную безопасность.

Легально ли применение автокресел без каркаса?

Давайте обратимся к правилам дорожного движения. Так, в п. 22.9 ПДД от 28.06.2017 прописано, что транспортировка маленьких пассажиров до 12 лет (на заднем сиденье – до 7 лет) может осуществляться только в том случае, если в машине имеется детское удерживающее устройство, соответствующее росту и весу ребенка. Использование и прочих удерживающих устройств, в том числе автокресел без жесткого каркаса, запрещено.

4 причины не покупать бескаркасное автокресло

Окончательное решение принимают, конечно же, родители. Но ни один эксперт по безопасности не порекомендует подобное изделие в качестве безопасного удерживающего устройства для перевозки ребенка. И на это есть, как минимум, 4 причины:

1. Провал по краш-тестам.

Ниже вы можете посмотреть видео запись краш-тестов, где испытания проходят два автокресла: каркасное и бескаркасное. Столкновение «переживает» лишь пассажир стандартного каркасного удерживающего устройства. Это наглядное подтверждение того, что бескаркасные удерживающие устройства не защитят вашего ребенка в случае ДТП.

2. Непрочные ремни.

Ремни бескаркасного автокресла не проходят проверку прочности даже при небольшой аварии. И это не удивительно, ведь для их прошивки используются самые обычные нитки, которые не способны выдержать большие нагрузки.

3. Отсутствует защита для головы.

В каркасных моделях предусмотрена высокая спинка, которая обеспечивает малышу не только удобство, но и дополнительную защиту. Бескаркасные модели ничего подобного не имеют.

4. Отсутствует боковая защита.

Находясь в удерживающем устройстве без жесткого каркаса, маленький пассажир абсолютно беззащитен перед боковым ударом.

В комментариях вы можете поделиться собственным опытом или задать свои вопросы по этой теме.

Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.

Бескаркасное автокресло: можно ли использовать, аргументы за и против

Можно ли применять бескаркасное автокресло

Безопасность ребенка во время поездки должна быть обеспечена должным образом. Если с обычными автокреслами в большинстве случаев все понятно, то бескаркасные удерживающие устройства – это относительно новый товар.

Использовать в автомобиле для перевозки маленьких пассажиров бескаркасное автокресло можно. Но необходимо знать некоторые нюансы: положительные и отрицательные моменты, мнения «за» и «против», а также особенности использования в машине.

С какого возраста можно его применять

Бескаркасное детское автокресло – это изделие, которое принципиально отличается от каркасных устройств. Даже само наименование говорит о том, что у него нет жесткого основания.

Автомобильное кресло данного вида представляет собой изделие, имеющее:

  • основной материал – это приятная, дышащая ткань, которая создает комфорт ребенку во время поездки;
  • широкие внутренние ремни безопасности, с помощью которых ребенок фиксируется на сидении;
  • петлю в области живота, чтобы в нее можно было продеть штатный ремень безопасности.

Важно! Никаких жестких элементов и деталей автокресло для ребенка такого типа не имеет.

Исходя из таких особенностей, можно легко понять с какого возраста лучше использовать бескаркасное детское кресло. Так как такое удерживающее устройство не дает возможности принять ребенку положение лежа, то его невозможно использовать для новорожденных детей до того момента, как они начнут самостоятельно сидеть. Специалисты не рекомендуют применять детское бескаркасное автокресло для малышей до одного года, исходя из физиологических особенностей организма.

Да и сон ребенка будет некомфортным в таком устройстве.

Законность

Правила дорожного движения, принятые в РФ, говорят о том, что перевозка пассажиров до 12 лет должна осуществляться с помощью детских удерживающих устройств. Они должны соответствовать телосложению ребенка, его весу и возрасту. Именно данный критерий является основополагающим при выборе в машину сидений для маленьких пассажиров.

Это правило действует и для бескаркасных детских автокресел, так как законодатель не запрещает использовать данные удерживающие устройства.

Аргументы «За»

Тем автомобилистам, которым приходятся по душе бескаркасные кресла, аргументируют свой положительный выбор такими положениями:

  1. Мобильность и компактность бескаркасного автокресла для детей. Так, существуют легковые транспортные средства небольшие по размеру, в которые классическая каркасная конструкция может занять очень много места на заднем сидении. А в некоторых случаях, просто не сместиться в салон. Единственный выход – это использовать детское бескаркасное автокресло. Также, при перевозке ребенка на переднем сидении, например, полуторного грузовика, кресла с жестким основанием могут помешать водителю переключать скорости или же покидать салон другому пассажиру. С бескаркасным устройством можно избежать такие неудобства.
  2. Подтвержденная универсальность кресла без каркаса, так как уходит необходимость покупки нескольких каркасных автокресел, соответствующих возрасту, например, в диапазоне от одного года и до 7 лет. Родители могут почувствовать существенную экономию денежных средств.
  3. Бескаркасные автокресла для детей легко регулируются под размеры пассажира в зависимости от выбранной сезонной одежды. Так, в зимний период времени объемные комбинезоны и куртки могут стать проблемой при посадке ребенка в каркасное удерживающее устройство. Но с бескаркасным автокреслом такой проблемы можно избежать, так как лямки его легко регулируются, а по бокам нет ограничений.
  4. Легкость установки и снятия, когда нужно быстро извлечь изделие из салона авто. Например, эта ситуация может возникнуть при поездках в такси, если у водителя нет в салоне детского кресла, принадлежащего перевозчику.

Да и стоимость хорошего и добротного бескаркасного изделия ниже даже самого бюджетного каркасного собрата.

Аргументы «Против»

Но есть и противники, которые на вопрос, можно ли использовать бескаркасное, отвечаю отрицателя, поддерживая свою позицию такими основаниями:

  1. Не организована в полной мере безопасность ребенка. Как уже было указано, ребенка с 1 года возможно перевозить в бескаркасном устройстве. Но по физическим данным многим малышам не стоит ездить в машине таким образом и до полутора лет. При лобовых ударах малыша кресло без каркаса мало защитит в отличие от каркасного автокресла, устанавливаемого только спинкой вперед. По данной причине, в странах Европейского союза малышей до четырехлетнего возраста возят только в таком положении.
  2. Довольно слабая тканевая конструкция, которая должным образом не поддерживает тело ребенка и его позвоночник. К тому же, соотношение массы тела ребенка и бескаркасного изделия неравны при авариях. Тело ребенка в любом случае буде повреждено больше, чем в каркасном кресле.

Важно! Не предусмотрена защита от боковых ударов в бескаркасном кресле. Голова, плечи и бедра ребенка находятся в опасном положении.

Особенности установки

Пользоваться бескаркасным автокреслом можно только после того, как оно будет правильно размещено в салоне автомобиля. Делается это так:

  • первоначально нужно немного наклонить сидение в том месте, где будет ехать маленький пассажир;
  • после этого берутся самые длинные ремни (2 штуки) кресла и помещаются путем протягивания между сидением машины, начиная спереди, заканчивая задней частью;
  • при помощи специальных креплений верхние ремни и нижние соединяются между собой;
  • необходимо проверить, чтобы кресло плотно прилегало к сидению авто м было надежно зафиксировано;
  • только после данных манипуляций можно усаживать детей на бескаркасное автокресло;
  • после посадки регулируется длина всех ремней, они застегиваются специальными замками;
  • паховая область, бедра и плечи – это те места, по которым должно осуществиться крепление ремнями.

Важно! Для максимальной надежности и безопасности можно дополнительно пристегнуть ребенка в бескаркасном автокресле еще и штатным ремнем безопасности. Для него в изделии есть специальные кармашки. Однако автомобильный ремень не должен проходить по животу ребенка и его шее.

Что лучше: бустер или бескаркасное автокресло

Бустеры – это тоже устройства для перевозки детей в автомобиле. Законодатель говорит о том, что на заднем видении машины после 7 лет можно не использовать удерживающие устройства, если по весу и габаритам ребенок готов к таким поездкам. Максимальный возрастной предел – 12 лет. На переднем сидении до этого возраста нужно находиться только в автокресле.

Для того, чтобы ребенку было комфортно и безопасно ездить на машине можно использовать бустер. Он приподнимает ребенка над сидением авто и не дает возможности штатным ремням давить на шею ребенка.

Если у родителей встает вопрос, что лучше бустер или бескаркасное автокресло, то стоит разобраться немного подробнее. Оценка для правильного выбора:

  1. Бустер приподнимает тело ребенка над сидением авто, а бескаркасное автокресло нет.
  2. У бустера нет своих ремней безопасности, а кресло таковые имеет.
  3. Фиксация малыша происходит с помощью штатных ремней безопасности в случае приподнимающего изделия.
  4. Есть бустеры, оснащенные системой крепления изофикс (Isofix), которая надежно и фиксирует изделие на сидении авто, но его нельзя закрепить в середине задних сидений в отличие от бескаркасного автокресла.
  5. в том и другом товаре нет защиты от боковых ударов при авариях.
  6. Некоторые универсальные автокресла могут трансформироваться в бустер.
  7. По краш-тестам бустеры занимают позицию выше, чем бескаркасные изделия.

Краш-тесты – это испытания, которые проводятся для оценки безопасности изделий при авариях. Бескаркасные автокресла многих известных производителей принимали участие в них перед тем, как попасть в руки обычному покупателю.

Так, по правилам эксперты оценивают изделия по таким критериям:

  • эргономичность;
  • функциональность;
  • экологичность;
  • безопасность.

Самые топовые рейтинги, например, автоклуба ADAC, не называют лучшее бескаркасное автокресло. Дело в том, что оценка по сравнению с каркасными креслами, не проводится по критерию безопасности при ударах машины сбоку. Упор делается на лобовое столкновение.

Но стоит помнить о том, что самое безопасное место пассажира в машине – это в середине на заднем сидении. Не все каркасные удерживающие устройства могут быть установлены там. А бескаркасное кресло расположить посередине всегда возможно.

На market.yandex.ru

Плюс бескаркасного удерживающего устройства в том, что для него не нужно много места для хранения – закинул в багажник и все. Да и на заднем сидении его можно и не заметить с первого взгляда, если расцветки обивки и чехла схожи. Но о безопасности говорить трудно. Скорее, это устройство можно назвать просто фиксатором ребенка к сидению автомобиля.

На otzovik.com

Компактное, легкое, дешевое – это основные достоинства, которые озвучивают покупатели бескаркасных автокресел. Со скольки лет можно использовать такое автокресло? Наверное, не раньше полутора-двух лет. Иначе о комфортном пребывании ребенка в поездке можно забыть. Да и до года использовать это изделие просто нереально, так ребенок физически еще слаб для долгого положения в положении сидя. А, как уже понятно, спинку никак не отрегулируешь.

На irecommend.ru

Если ребенку в машине нужна максимальная безопасность, то это не про бескаркасные автокресла. Их предназначением можно назвать короткие поездки по городу на собственной машине или в такси. Для дальней дороги лучше присмотреть каркасное автокресло.

Хотите сэкономить?

Узнавайте первыми про распродажи, акции в любимых детских магазинах и получайте эксклюзивные промокоды и скидки в нашем Телеграм канале!

P.S. Рекомендуем

  • Проверенный нами кешбэк сервис для родителей!
  • Очень выгодная карта рассрочки 0% до 18 мес с кэшбеком до 6 % и процентом на остаток до 7.5% с бесплатным выпуском и обслуживанием!
  • Кредитная карта с кэшбэком до 30%!

Автокресло бескаркасное: отзывы, тесты, закон, рекомендации. Бескаркасные автокресла для детей

На сегодняшний день производители предлагают огромное количество самых разнообразных устройств, призванных защитить маленьких пассажиров, находящихся на сиденье автомобиля. В большинстве своем они представляют собой большие автокресла. Они устанавливаются на сиденье, и с помощью своего каркаса и ремня безопасности способны защитить малыша в случае аварии.

Сравнительно недавно на рынке таких товаров появились бескаркасные автокресла для детей. Их отличают небольшие размеры и дешевизна. И здесь у родителей неизменно возникает вопрос: «Можно ли перевозить ребенка в бескаркасном автокресле, а также каковы его основные достоинства и недостатки?» Получить ответы на эти вопросы можно, ознакомившись с данной статьей.

Новый продукт

В последнее время для перевозки в автомобиле детей производители предлагают бескаркасные автокресла. Отзывы продавцов подобной продукции говорят о том, что эта новинка пользуется большой популярностью.

Что же представляет собой бескаркасное кресло? Это коврик (основа), выполненный из мягких тканей, в структуре которого не предусмотрено никаких жестких элементов. Материал для изготовления у каждого из производителей свой. Однако ткани, из которых производят бескаркасные автокресла для детей, обязательно мягкие, дышащие, нетоксичные, абсорбирующие и снабженные трехслойной губчатой тканью.

К основе бескаркасных автокресел пришиты ремни. С их помощью ребенок фиксируется в салоне машины. В области живота малыша у такого устройства имеется петля. Она предназначена для штатного ремня. Однако подобным приспособлением снабжены не все модели. Ремни бескаркасного кресла достаточно широкие, что является дополнительной гарантией безопасности маленького пассажира.

Трактовка законодательства

Можно ли использовать бескаркасные автокресла для перевозки детей? Что по этому поводу говорится в законодательстве Российской Федерации? Согласно правилам перевозки детей в автомобилях, для юных пассажиров до 12 лет необходимо использовать специальные удерживающие устройства, которые соответствуют росту и весу ребенка. Это утверждено в п. 22.9 ПДД.

Таким образом, бескаркасные автокресла закон не запрещает. Ведь они являются детскими удерживающими устройствами, то есть призваны обеспечивать безопасность маленьких пассажиров. Главное, чтобы выбранная родителями модель соответствовала комплекции и возрасту ребенка.

Применение

Если родители решили приобрести для своего ребенка бескаркасное автокресло, с какого возраста его разрешено использовать по ПДД? В целом защитные устройства являются обязательными для перевозок маленьких пассажиров, уже начиная с первых дней их рождения. Однако в бескаркасном кресле ребенок будет находиться сидя. Именно поэтому такой тип устройств лучше всего использовать для тех детей, которым уже исполнился год.

Различные модификации

Легко ли подобрать автокресло бескаркасное? Отзывы покупателей говорят о достаточной простоте выбора. Сегодня производителями все защитные устройства для перевозки маленьких пассажиров делятся на шесть общих групп, каждая из которых базируется согласно возрасту малыша. Однако бескаркасные автокресла являются исключением. По заявлениям производителей, они охватывают сразу три возрастных категории (с 1 по 3). Первая из них предназначена для детей, вес которых находится в пределах от 9 до 18 кг. Это, как правило, малыши дошкольного возраста. Для тех, кто недавно сел за парту, необходимо приобретать бескаркасное автокресло второй категории. Большие защитные устройства подойдут тем деткам, вес которых находится в пределах 22-36 кг. Их родители должны обратить внимание на бескаркасные автокресла третьей категории. Маленькие пассажиры, вес которых превысил 36 кг, а рост — 140 см, имеют право ездить на сиденье автомобиля без автокресел и любых других приспособлений.

Столь значительный диапазон можно объяснить возможностью различного фиксирования плечевых накладок и отсутствием боковых ограничений. Этот момент весьма важен при покупке устройства. Ведь в обычных автокреслах необходимо учесть не только возраст ребенка. Важно, чтобы они полностью соответствовали его росту и весу. Дети, перемещаемые в каркасных автокреслах, нередко испытывают неудобства. Их движения порой ограничены из-за несоответствия размеров устройств их телам.

Разрешено ли бескаркасное автокресло для использования при перевозке маленьких пассажиров? Да, но только в том случае, если оно будет правильно установлено и надежно закреплено. А сделать это достаточно просто.

Как крепится бескаркасное автокресло? Для его фиксации необходимо:

1. В салоне машины наклонить спинку сидения, на котором будет ехать ребенок.

2. Взять два самых длинных ремня устройства и протянуть их между его спинкой и сидением автомобиля, начиная с лицевой стороны и заканчивая задней.

3. Два более коротких верхних ремня расположить в верхней части спинки.

4. Соединить нижние и верхние ремни с помощью специальных креплений, при этом надежно зафиксировав кресло, которое должно хорошо прилегать к сиденью. Далее спинке можно придать исходное положение.

5. После этой установки посадить ребенка. И уже на маленьком пассажире отрегулировать длину вертикальных и боковых ремней. Далее их следует застегнуть на все имеющиеся замки, которых, как правило, четыре. Крепление должно произойти на уровне паховой области, бедер и плеч.

Для большей гарантии безопасности поверх такой конструкции может быть зафиксирован стандартный ремень, находящийся в салоне автомобиля. Он продевается через карман, который имеется в автокресле и крепится в замок. Однако при установке стандартного ремня необходимо проследить, чтобы он не мешал ребенку и не находился на уровне его шеи или живота.

Уверенность в креплении

Насколько надежно зафиксирован ребенок при использовании бескаркасного автокресла? Отзывы родителей говорят о том, что они не беспокоятся о своем маленьком пассажире. Ведь ребенок любого возраста прочно и надежно фиксируется ремнями безопасности благодаря их регулировке.

Часто родители задают такой вопрос: «Бескаркасное автокресло разрешено ли использовать на переднем сиденье автомобиля?» Да, правила не запрещают этого, но только в том случае, если в машине отключена или отсутствует передняя подушка безопасности. Это позволит исключить травмирование ребенка в случае аварии.

Чем привлекательны для покупателей бескаркасные автокресла? Отзывы родителей, выбравших для своего чада такие защитные устройства, отмечают их компактность. В салон среднестатистической малогабаритной машины сложно поместить порой даже две каркасные конструкции. А когда вместо ребенка на сиденье нужно будет сесть взрослому пассажиру, кресло придется постоянно убирать, чтобы после его вновь прикрепить для ребенка. Это займет некоторое время и приведет к изнашиванию креплений.

Совершенно по-другому дело обстоит с бескаркасной конструкцией. Ее можно один раз прикрепить, а затем просто забыть о ней. Устройство имеет сравнительно небольшие размеры. Его длина составляет 55 см при толщине 4,5 см и при ширине 50 см.

Цена бескаркасного автокресла служит для многих покупателей определяющим фактором. Если стоимость фирменных каркасных классических моделей начинается от 10000 рублей, то эти устройства могут быть приобретены за 1500 руб.

При невозможности фиксации обычных устройств

Порой родители сталкиваются с проблемой установки каркасного автокресла для перевозки своего ребенка из-за отсутствия на заднем сиденье их автомобиля штатного ремня безопасности. Его порой просто не предусматривает завод-изготовитель. Разумеется, установить такой ремень можно, но для этого потребуется согласование в ГИБДД, что занимает много времени и является весьма хлопотным делом. Порой в семейном автомобиле отсутствует система изо-фикс, предназначенная для крепления каркасного автокресла. Что предпринять в таком случае? Прекрасным вариантом для решения возникших проблем явится приобретение бескаркасного автокресла. Ведь оно крепится непосредственно к спинке сидения и удерживает ребенка с помощью своих ремней. В любом случае наличие подобного устройства будет лучшим вариантом, чем полное отсутствие такового.

Для поездок в такси

Использовать бескаркасное автокресло можно даже и при отсутствии своего автомобиля. Благодаря небольшим габаритам устройства и незначительному весу его часто берут с собой при вызове такси. Не доставит неудобств такое кресло и при поездках в транспорте знакомых. А возможность его быстрой установки позволит значительно сэкономить время при посадке, особенно если оно весьма ограничено.

Нередко для перевозки маленьких пассажиров покупают бескаркасные автокресла и сами таксисты. Это позволяет им значительно сэкономить пространство в салоне и в багажнике, ведь порой его и так не хватает из-за большого количества сумок и чемоданов.

В случае экстренных ситуаций

Как правило, из детского садика или школы детей забирает мама. В ее машине вполне может быть постоянно установлено каркасное автокресло. Однако порой случаются и неординарные ситуации, когда забирать ребенка приходится папе. Как поступать в таком случае? Если у папы в багажнике машины будет находиться бескаркасное автокресло, это исправит ситуацию. Причем наличие такого устройства благодаря его габаритам не доставит лишних неудобств.

Для дальних поездок

Кто еще останавливает свой выбор на бескаркасном автокресле? Такое устройство для фиксации маленького пассажира нередко предпочитают приобретать родители, отправляясь с ребенком в длительную поездку.

Ведь если усадить малыша в строго зафиксированное положение, то уже через 3-4 часа он начнет капризничать и плакать. Наверное, неуютно бы себя в такой ситуации чувствовал и любой взрослый. А вот в бескаркасном автокресле ребенку сидеть мягко и уютно.

Чтобы не платить штраф

Есть и отдельная категория покупателей, которые останавливают свой выбор именно на бескаркасных креслах. Они приобретают данный девайс в качестве надежной гарантии перед ГИБДД, ведь он позволяет избежать штрафов. Покупка недорого кресла позволяет сохранить для семейного бюджета сумму наказания в 3000 рублей.

Негативные моменты

Несмотря на описанные выше преимущества, бескаркасное кресло обладает и некоторыми недостатками. Основной вопрос при этом заключен в обеспечении безопасности ребенка. Каркасное кресло способно лучше защитить маленького пассажира. В случае аварии у него имеется опора для позвоночника. Она и переводит на себя всю нагрузку при резком торможении и при столкновении. При нахождении во время аварии в бескаркасном кресле ребенок может повредить голову или получить различные травмы. К тому же ремни устройства без каркаса нельзя назвать самыми прочными. И нет никакой гарантии того, что они удержат ребенка при столкновении на большой скорости.

О том, насколько безопасно устройство, недавно появившееся на рынке, продолжают спорить до сих пор. Для определения этого показателя и существуют краш-тесты автокресел. Эти испытания бескаркасное устройство прошло, что дало ему возможность получить соответствующий сертификат.

Тем не менее споры о его безопасности не утихают из-за отсутствия боковой защиты ребенка. Однако этот момент, когда проводятся краш-тесты автокресел, учитывается меньше, чем вероятность лобового столкновения. Основной функцией любых устройств, предназначенных для перевозки детей, является максимальное их удержание. В связи с этим можно говорить о том, что каркасные автокресла просто отличаются дополнительной возможностью предохранения малыша от бокового удара. Однако многие производители делают на этом основной акцент, увеличивая стоимость своей продукции приблизительно в пять раз. Стоит иметь в виду, что кресло, состоящее из пластика, при серьезных ДТП способно только навредить ребенку.

Родители должны знать, что самое безопасное место в салоне автомобиля находится в середине заднего сиденья. В отличие от каркасного, бескаркасное автокресло может быть установлено именно там.

Если вести разговор о боковой защите, то стоит рассмотреть и такое устройство, как бустер. В этом вопросе он также не может сравниться с каркасным вариантом. Однако бустеры пользуются большой популярностью из-за своей компактности и низкой стоимости. По сравнению с ним бескаркасное автокресло обладает даже определенными преимуществами. Ведь в нем, в дополнение к штатному ремню, имеется еще четыре. Они позволяют более надежно зафиксировать ребенка.

Конечно, бескаркасное автокресло, как и всякий другой продукт, обладает своими достоинствами и недостатками. Положительной стороной является невысокая стоимость, компактность, а также доступность одной модели для широкого диапазона возрастов. Отрицательной стороной являются некоторые вопросы безопасности в виде отсутствия боковой защиты. Из этого может быть сделан вывод о том, что такое автокресло более подходит для неспешных поездок на автомобиле в черте города, чем при перемещении по скоростным трассам.

Бескаркасное автокресло

В правилах дорожного движения четко говорится о том, что дети должны ездить в автомобилях в специальном удерживающем устройстве. Оно обязано соответствовать возрасту и весу. Производители предлагают несколько вариантов приспособлений, родители же ориентируются на свои финансовые возможности и удобство для ребенка. Детское бескаркасное автокресло не запрещено ГИБДД, и согласно отзывам оно имеет как достоинства, так и недостатки.

Что такое бескаркасное автокресло

Приспособление имеет подголовник, мягкую спинку и сиденье под попу, а впереди расположены пятиточечные ремни, с помощью которых осуществляется фиксация ребенка. Детское автомобильное кресло относится к иным удерживающим устройствам класса 1-2-3. Рассчитаны на вес 9-36 кг. Такой разброс возможен благодаря отсутствию боковых ограничителей и свободной регулировке лямок. Изделие шьется из прочного полимерного волокна, а мягкость обеспечивают губчатые прокладки. Автокресло фиксируется ремнями к спинке автомобильного сиденья.

С какого возраста можно использовать

Производители заявляют, что перевозить ребенка в этом удерживающем устройстве можно начиная с одного года. Если малышу еще не исполнилось 3 года, стоит купить бескаркасное автокресло с Y-образной системой крепления. В случае ДТП оно лучше защищает живот и позвоночник ребенка, не передавливает область гениталий. Почти все модели оснащены петлей для штатного ремня безопасности.

Плюсы и минусы

Автокресло без каркаса нашло своего покупателя благодаря ряду достоинств:

  • Изделие универсальное. Оно регулируется по росту, поэтому подходит для детей от 1 года до 12 лет (если вес ребенка не перейдет отметку в 36 кг). Зимой, когда верхняя одежда существенно добавляет телу объем, ребенок без труда сядет в бескаркасное детское кресло. Также оно легко крепится к сиденью.
  • Подходит для маленьких автомобилей, способно вместить на заднем сидении трое детей. Три классических жестких конструкции не войдут в машину, а бескаркасные станут без проблем.
  • Позволяют придерживаться ПДД, когда нет своего автомобиля, и приходится передвигаться на чужой машине или в такси. Многие не считают нужным покупать дорогостоящее жесткое кресло, поэтому отдают предпочтение более простому варианту.
  • Отсутствие каркаса и упрощенная конструкция делают устройство сравнительно дешевым. В интернет-магазинах Москвы, Санкт-Петербурга и других городов можно заказать изделие по очень привлекательной стоимости, особенно если попасть на акцию или распродажу.

По результатам краш-тестов минусы существенно перевесили плюсы:

  • Применять бескаркасное кресло рискованно. Стандарт безопасности ECE R44/03, по которым сертифицируется большинство моделей, давно устарел. Отсутствие жесткого каркаса означает, что устройство не обеспечивает боковую защиту тела и поддержку головы. Ребенок «болтается» в кресле.
  • Длительные поездки становятся некомфортными. При перевозке у малыша затекает шея, спина, ноги, он не может полноценно расслабиться и уснуть.
  • В случае аварии вся сила удара придется на ребенка. Каркасные конструкции частично смягчают давление и защищают тело.
  • Производитель заявляет, что в мягких автокреслах можно совершать перевозку ребенка до 36 кг. Однако во время ДТП масса тела увеличивается в несколько раз. Ремни, пришитые обычными нитками, могут лопнуть, если вес мальчика/девочки находится рядом с максимально допустимым.

Как крепится бескаркасное автокресло

Устанавливать конструкцию можно только при наличии в машине штатных ремней безопасности. Схема крепления следующая:

  1. Два самых длинных ремня на автокресле просуньте в зазор между сиденьем и спинкой основного кресла (с передней на заднюю сторону).
  2. Два коротких ремня бескаркасного устройства просуньте через верхнюю часть сиденья – между спинкой и подголовником.
  3. С задней стороны спинки штатного кресла соедините короткие и длинные ремни. Для этого используйте специальный фиксатор, который встроен в бескаркасное приспособление. Последнее должно хорошо прилегать к сиденью автомобиля.
  4. Посадите пассажира в автокресло и отрегулируйте вертикальные и боковые ремни по росту малыша.
  5. Штатный ремень безопасности проденьте через отверстие в бескаркасной конструкции и зафиксируйте в замке.

Разрешены ли бескаркасные детские автокресла ГИБДД

Пункт 22.9 ПДД говорит о том, что ребенок до 11 лет должен перевозиться в машине в детском удерживающем устройстве (системе), которое соответствует росту и весу. Поскольку бескаркасное автомобильное кресло относится к таковым, его использование не противоречит требованиям ГИБДД. Представитель органов государственного правопорядка может проверить надежность крепления (фиксацию устройства штатным ремнем) и сопоставить допустимый вес ребенка с реальным.

Можно ли перевозить ребенка в бескаркасном автокресле

Российские правила ДД не запрещают совершать путешествия с ребенком, зафиксированном в мягком устройстве. Продавцы утверждают, что безопасная перевозка возможна при возрасте малыша 1 год. Специалисты рекомендуют повременить до 1,5 лет и даже больше. Стоит ли купить бескаркасное детское автокресло или отдать предпочтение другому варианту – решение родителей, отвечающих за жизнь своего ребенка.

Модели бескаркасных автокресел

Покупка современных изделий может стать очень хорошей альтернативой жесткой конструкции. Доставка по почте не будет стоить слишком дорого, поскольку материалы бескаркасного кресла легкие, и оно само компактное. В продаже встречаются разные модели, вам стоит обращать внимание только на те, которые соответствуют современным стандартам безопасности. Популярные производители перечислены ниже.

Даже в описании товара указывается, что изделие уступает стандартному автокреслу. Однако оно подойдет для спокойного перемещения по городу – поездок ребенка в детский сад, школу, развивающие кружки. Бескаркасное кресло для детей в машину от отечественной фирмы стало популярным среди родителей. Характеристики изделия:

  • Название: СМАЙЛ – Стандарт стальной, SS-ser.
  • Цена: 1000 рублей.
  • Универсальное кресло принадлежит к 1/2/3 группе, рассчитано для возраста 1-12 лет, веса 9-36 кг. Изделие изготовлено из таких материалов: ткани «Оксфорд», поролона, спанбонда, холлофайбера, трехслойной сетки “Air-mash”. Фастексы пластмассовые, рамки металлические, тесьма ременная. Доступно 15 расцветок. Кресло «СМАЙЛ» испытано и сертифицировано (продавец выставляет на обозрение соответствующий документ).
  • Плюсы: дешево, компактность и легкость (550 г), надежные крепления, товар испытан и сертифицирован, стирается в машинке.
  • Минусы: не уберегает тело ребенка от травм; если спинка сиденья не откидывается, установка кресла займет много времени.

Отечественная компания (г. Чебоксары) производит специальные детские кресла с 2013 года. На выбор представлено несколько расцветок, конструкция у всех моделей одинаковая. Мягкое автокресло для ребенка имеет такие характеристики:

  • Название: УМКА (артикул модели зависит от расцветки).
  • Цена: 1200 р.
  • Изделие сертифицировано и прошло все тесты по ГОСТ Р 41.44-2005, получило Сертификат Соответствия государственного образца. Кресло имеет стандартную конструкцию, система крепления пятиточечная. В нагрудной части встроен адаптер ремня автомобиля. Товар пошит из прочных тканей, внутри расположена мягкая подкладка. Предназначен для детей 1-12 лет. Выдерживает нагрузки до 400 кг.
  • Плюсы: легкое, на заднем сидении вмещается 4 автокресла, помогает не нарушать правила перевозки.
  • Минусы: не фиксирует голову, позвоночник, в случае аварии ремни приспособления могут нанести серьезную травму.

Российская компания представляет несколько моделей на выбор: стандарт, эконом, усиленную. Непосредственно производитель (г. Набережные Челны) продает товар оптом по 1100-400 р. Интернет-магазин «АвтоДак» (г. Иркутск) реализует товары за 1500 р. Характеристики популярной модели:

  • Название: Дак-с, арт. А11.
  • Цена: 650 р. (при заказе от 5 шт.).
  • Универсальное кресло для перевозки детей в автомобильном транспорте соответствует группе 1/2/3, возрасту 1-12 лет, весу 9-36 кг. Размер: 29х70 см, вес: 550 г. Способ фиксации – пятиточечные ремни безопасности. Изделие пошито из плотного материала «Oxford», трехслойной сетки, внутри губчатая подкладка.
  • Плюсы: можно один раз установить и больше не снимать автокресло, ткань легко отстирывается, на выбор представлено много расцветок.
  • Минусы: не рекомендуется крепить изделие на переднее сиденье, ребенок полноценно не отдыхает при длительной поездке.

Производство расположено в Ставропольском крае, г. Георгиевск. Фирма имеет официальный сайт, на котором можно просмотреть информацию о сертификации изделия, актуальных расцветках, моделях автокресел. Там же размещены данные о региональных представительствах. Хит продаж:

  • Название: ВИННИ-1 цветы
  • Цена: 1400 р.
  • Кресло имеет стандартную конструкцию. Товар испытан и сертифицирован. Изготавливается из нетоксичных материалов, сверху изделие покрыто сеткой.
  • Плюсы: приобрести устройство можно как в интернет-магазине, так и в официальном представительстве вашего города (список городов размещен на сайте производителя). Кресло мягкое, легко регулируется. Защелки и ремни крепкие, при аварии выдерживают нагрузку до 300 кг.
  • Минусы: все преимущества перекрываются одним весомым недостатком – устройство небезопасное.

Как выбрать бескаркасное автокресло

Заядлые автолюбители все же советуют приобретать классические жесткие конструкции для перевозки детей. Если у вас возникла крайняя нужда покупки этого типа кресел, тогда воспользуйтесь следующими советами. Заказывайте изделия только у проверенных производителей, которые имеют все сертификаты безопасности. Актуальный в данное время – ЕСЕ R44/04. В области промежности – месте, где соединяются ремни – должна быть широкая упругая прокладка. Она снижает риск травматизма и делает поездку удобной.

Мы для дочери 11 лет купили мягкое автокресло «Винни». По скидке вышло всего 450 р. Ездим в основном по городу, не лихачим, поэтому вариант нормальный. Мне понравилось, что я закрепил его один раз, сейчас не снимаем. Если взрослому надо сесть сзади, можно смело усаживаться на кресло. Дочке в устройстве удобно, а мне спокойнее.

Я с малышом передвигаюсь на такси. Проблема многих служб – у них нет удерживающих устройств для ребенка! С обычным автокреслом не потаскаешься, а вот бескаркасное решило нашу проблему. После поездки просто складывается, легкий вес и мягкость предоставляют такую возможность. Была б своя машина, я бы все же купила жесткое кресло для междугородних перемещений.

После просмотра видео с краш-тестами мне резко перехотелось покупать бескаркасные устройства. Не представляю, что должно быть в голове у родителей, чтобы они спокойно усаживали своего ребенка в ЭТО! Ремни лопаются, голова и позвоночник смещается, внутренние органы передавливаются. Авария даже на маленькой скорости может стоить малышу жизни.

С какого возраста можно перевозить ребенка в бескаркасном автомобильном кресле и нужно ли: все “за и против”

Правила дорожного движения РФ предусматривают требования к перевозке детей в автомобиле, и сводятся они к необходимости специальных удерживающих устройств. Эти устройства должны либо иметь собственные ремни для удержания ребенка в приспособлении, либо обеспечивать возможность его удержания стандартными ремнями безопасности, которыми укомплектован автомобиль. Это с одной стороны. С другой стороны, все родители заинтересованы в том, чтобы при перевозке малыш был защищен от травмирования – например, при неожиданном торможении, резком повороте или любой другой аварийной ситуации.

В последнее время, в продаже появились бескаркасные удерживающие детские автокресла, которые должны смягчать последствия аварийных происшествий, закреплять ребенка, облегчать жизнь сопровождающим взрослым и обеспечивать соблюдение правил дорожного движения. Как и у других подобного рода приспособлений, у них есть свои положительные и отрицательные качества.

Разрешены ли мягкие кресла?

Использование бескаркасных автокресел для маленьких детей не противоречит пункту 22.9 ПДД, поскольку они относятся к удерживающим устройствам. Это подтверждает ГОСТ Р 41.44—2005, утвержденным приказом Ростехрегулирования № 318-ст от 20.12.2005 года, который определяет что такое «детская удерживающая система (удерживающее устройство, сhild restraint systems)». При этом ни ГОСТ, ни другие нормативные документы не приводят классификации удерживающих систем.

Как выбрать автокресло?

Для того чтобы быть уверенным, что качество бескаркасного автокресла для подростков и детей соответствует необходимым требованиям, лучше всего пользоваться товаром компаний, которые уже зарекомендовали себя на поприще детской автобезопасности, а производимые ими товары, где бы они ни продавались, не запятнали себя присутствием в черных списках некачественного товара. При выборе конкретного бескаркасного детского удерживающего автокресла обращают внимание на 4 признака:

  • наличие сертификата;
  • систему крепления;
  • размер;
  • материал.

Сертификат должен быть европейским ECE R44/04, который работает с 2009 года. Его наличие подтверждает прохождение краш-теста продукта при скорости 50 км в час вперед и 30 км в час на задней скорости. Познакомьтесь с ярлыком этого сертификата. Он-то и должен содержать данные о модели кресла, типе системы крепления, весе ребенка, для которого он предназначен, стране, проведшей сертификацию.

В возрасте ребенка до 3 лет система крепления должна быть пятиточечной. Y-подобное крепление обеспечивает сохранность внутренних органов и позвоночника малыша в критической ситуации при происшествии. И надежно удерживает подвижного и верткого малыша в углублении кресла вне аварийной обстановки. Место соединения всех пяти ремней должно представлять собой не «точку», а широкую и высокую прокладку, из прочной и упругой ткани. Это необходимо, чтобы не травмировать гениталии и убрать возможные неудобства во время перевозки.

Бескаркасные удерживающие детские автокресла являются универсальными, поскольку рассчитаны на вес от 9 до 36 кг и относятся к классу 1-2-3 (рекомендуем прочитать: рейтинг детских автокресел от 9 до 36 кг). Такой весовой разброс возможен благодаря отсутствию боковых ограничителей и возможности регулировать лямки крепления. Материалом бескаркасного устройства должна быть прочная ткань с полимерными волокнами, покрывающая мягкие губчатые прокладки. Трехслойные прокладки и ткань должны «дышать» и быть экологичными.

Плюсы бескаркасного кресла

Несмотря на минусы, которые будут приведены ниже, бескаркасные удерживающие устройства пользуются популярностью, и она продолжает расти. Связано это с определенными объективными причинами, которые и подсказывают нам плюсы этих изделий.

Мобильность

Известно, что существуют маленькие автомобили. Для многодетных семей установить три классических каркасных кресла на заднем сидении не получится – не войдут. Возникают и проблемы с установкой автомобильного каркасного кресла в полуторном грузовике, если перевозить ребенка на переднем сидении. В этом случае оно либо мешает переключать передачи, либо мешает второму пассажиру выходить.

Универсальность

Плюсом бескаркасного автокресла является его универсальность. Дети быстро растут, и регулярно возникает необходимость в замене кресла. С момента появления на свет и до 7 лет придется приобрести 4 типа кресел, потом на оставшиеся 5 лет бустер или адаптер и, скорее всего, не один.

Регулируемость

Есть еще и межсезонная проблема – иногда ребенок в зимней одежде просто физически не помещается в жестком, ограниченном с трех сторон сидении. Бескаркасное автокресло легко справляется с этой проблемой простой регулировкой длины лямок.

Простота использования

Опять же, в случаях, когда у вас нет машины или вы временно не можете ею воспользоваться, с перевозкой ребенка на такси или машине знакомого легко справится описываемое удерживающее устройство. При этом правила ПДД не будут нарушены. В обстоятельствах, когда конструкция автомобиля не предусматривает наличия на заднем сидении ремней безопасности и специальных приспособлений системы Isofix для крепления каркасного кресла, можно использовать сидение без каркаса, чтобы перевезти ребенка. Наверное, это будет лучшим вариантом.

Минусы бескаркасного автокресла

Основные минусы бескаркасного автокресла касаются сфер безопасности и конструктивных особенностей изделия.

Недостаточная безопасность

Выше было заявлено, что бескаркасное автокресло можно использовать с какого угодно возраста после того, как ребенку исполнится 1 год. Здесь можно добавить, что до полутора лет этого делать не рекомендуется из-за пропорций тела ребенка. До этого момента рекомендуется перевозить детей в положении спиной к направлению движения, что невозможно реализовать на кресле без каркаса. Если и можно выдержать лобовое столкновение детям с большой головой и тонкой шеей, то только если перевозить их, сидящих спиной вперед. Поэтому в Евросоюзе такого правила перевозок придерживаются до 4 летнего возраста.

Слабость конструкции

Каркас в жестких моделях, какой бы он ни был, пластиковый, металлический или комбинированный, выполняет очень важную роль. Он поддерживает позвоночник во время езды и принимает на себя часть энергии при столкновении. Когда каркас отсутствует, к позвоночнику и внутренним органам пассажира прикладываются существенно большие силы. Крепежные ремни могут не выдержать прикладываемых нагрузок при аварии, если они прошиты обычными нитками, а пользователь кресла тяжеловесен.

Конструкция изделия не предусматривает защиты головы малыша при боковых столкновениях. Дети должны быстро извлекаться из удерживающего приспособления. Быстро извлечь ребенка из кресла без каркаса после аварии вряд ли возможно. Кроме того, установка изделия без каркаса иногда невозможна. Фиксацию кресла обеспечивают ремни, проходящие под сидение и за спинку. Если конструкция заднего сидения автомобиля монолитная, то этого сделать нельзя.

По параметрам безопасности каркасное кресло несомненно выигрывает – оно на самом деле сможет защитить ребенка даже при серьезной аварии

Краш-тест устройства

Брендовые производители проводят испытания опытных образцов изделий, прежде чем запустить их в серийное производство. Подобные тесты открывают возможности избавиться от проявившихся недостатков, улучшить качество своих устройств. Известным испытателем автокресел выступает автоклуб ADAC. На его сайте можно ознакомиться с результатами его работы.

При проведении краш-теста детских автокресел эксперты оценивают 4 фактора: практичность и экологичность, эргономичность и функциональность, и безопасность. К сожалению, ни одно из удерживающих устройств без каркаса не попало в лидеры экспертных оценок.

Бескаркасное автокресло

Доставка по всей России Круглосуточно

*Предложение действительно до 31 января

ДОСТАВКА ПО ВСЕЙ РОССИИ

От 1 года
до 12 лет

Доставка по всей России Круглосуточно

НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА «БЕЗОПАСНОСТЬ ВО ВСЕМ»

Полностью сертифицировано
согласно с новыми
требованиями ГИБДД.

Прошли все краш-тесты
и соответствуют требованиям
правил дорожного движения.

Разрешены законом
к использованию на всей
территории России.

Прилагается копия сертификата,
которую вы в любой момент
можете предъявить сотруднику
ГИБДД.

Пятиточечная
Система крепления

Автокресло крепится за спинку сиденья
вашего автомобиля, можно установить как на
переднее сиденье, так и на заднее.

Пятиточечная система крепления обеспечит
максимальную безопасность Вашему ребенку
в дороге, а «карман-адаптер» позволяет
зафиксировать ребенка и штатным ремнем
безопасности автомобиля для более
надежной защиты малыша.

Бескаркасные автокресла предназначены для
детей от 1 года до 12 лет, весом от 9 до 36 кг.,
относятся к группам 1, 2, 3 и полностью
соответствуют требованиям Гибдд.

УСТАНОВКА КРЕСЛА

ЗАКАЗАТЬ КРЕСЛО

Доставка по всей России Круглосуточно

РАСЦВЕТКИ И ВАРИАНТЫ КРЕСЕЛ

Доставка по всей России Круглосуточно

Доставка курьером по Москве – 300р.
Доставка курьером по Санкт-Петербургу – 300р.
Доставка по России: СДЕК (в ПВЗ) – от 250р.
Почтой России 1 Класс – 370р.

при заказе
от 4000 рублей

ДОСТАВКА ПО РОССИИ

Все заказы по России отправляются,
либо курьерской службой СДЕК,
либо Почтой России наложенным платежом,
на Ваш выбор. (Мы рекомендуем СДЕК, т.к. получается быстрее)

Срок доставки по Москве, при оформлении заказа до 15:00
— на следующий день, после 15:00 — через день.
Срок доставки по Санкт-Петербургу, при оформлении заказа до 15:00
— через день, после 15:00 — через 2 дня.
Срок доставки СДЕК по России 2-7 дней.
Срок доставки Почтой по России 5 — 14 дней.

ОПЛАТА ПРИ ПОЛУЧЕНИИ

Мы доверяем своим клиентам и не требуем никакой предоплаты!
Оплата осуществляется

ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ЗАКАЗА!

Доставка по всей России Круглосуточно

ЗАКАЖИТЕ АВТОКРЕСЛО ПРЯМО СЕЙЧАС!

Доставка по всей России Круглосуточно

Вопросы и Ответы

1. Разрешены ли бескаркасные автокресла ГИБДД?

Согласно законодательству Российской Федерации в п. 22.9 ПДД прописано, что транспортировка маленьких пассажиров до 12 лет может осуществляться только в том случае, если в машине имеется детское удерживающее устройство. Каким оно должно быть – каркасным или бескаркасным — не уточняется. То есть, законом использование автокресел без жесткого каркаса не запрещено.

2. Кресло не защищает от бокового удара?

Во всех краш-тестах прежде всего учитывается не боковая защита, а лобовое столкновение. Основная функция любого автокресла максимально удержать ребенка, а не защитить его от бокового удара и стоимость автокресла с боковой защитой увеличивается в 5 раз. И может составлять 10 и даже за 20 тысяч рублей, но при серьезном ДТП (это кресло сделанное внутри из пластика) может только повредить ребенка.

3. Имеет ли автокресло сертификат?

Да, оно сертифицировано, на сертификат Вы можете посмотреть у нас на сайте в разделе сертификат, а так же в каждой упаковке с автокреслом прилагается копия сертификата.

4. В какие сроки осуществляется доставка и сколько стоит?

Доставка курьером по Москве – 300р. Доставка курьером по Санкт-Петербургу – 300р. Доставка по России: СДЕК (в ПВЗ) – 250р. Почтой России 1 Класс – 350р. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА ПРИ ЗАКАЗЕ ОТ 3000р. Срок доставки СДЕК по России 2-7 дней. Срок доставки Почтой по России 5 — 14 дней. ОПЛАТА ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ЗАКАЗА!

Хит-парад опасных суррогатов: бескаркасные автокресла

Продолжаю цикл обзоров устройств, которые представляют опасность для жизни ребенка и при этом, продаются как удобная и дешевая альтернатива нормальным детским автокреслам. Итак, 2 МЕСТО – детские бескаркасные автокресла. Причем 2-е место рискует перерасти в 1-е (которое в моем хит-параде заняли адаптеры ремня безопасности). Отрыв все уменьшается. А опасность – нет.

Что же такое детское бескаркасное автокресло по версии производителей?

Основные преимущества, которые, как правило, указывают производители:

– компактные, т.к. не имеют жесткого каркаса и легко складываются.

– позволяют удобно разместиться взрослому, не снимая бескаркасное автокресло с дивана.

– Соответствуют ГОСТ Р 41.44

– Безопасные, как и громоздкие обычные автокресла.

И волшебное слово ЦЕНА. 1000-1500 рублей в розницу! За защиту ребенка от 9 до 36 кг! Которая ничего не весит и ничего не стоит!

Так что же такое, бескаркасное детское автокресло?

По сути это накидка, коврик, тряпка, как ни назови, которая крепится ремешками вокруг спинки автомобильного сиденья. Ребенок внутри крепится ремешками, пришитыми к этому самому коврику. Через некую петлю чехла в районе живота продевается сложенный вдвое штатный ремень. Этой части может и не быть, речь о “продвинутых версиях”. В таких, по крайней мере, исключен неконтролируемый полет вперед, т.к. штатный ремень свое дело сделает. Но в остальном…

Очень удобно, ведь производство сводится к работу обычного швейного цеха. Главное – ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ПОДДЕЛОК!

Вообще можно легко опровергнуть тезисы об удобстве бескаркасных автокресел. Положение в нем ребенка абсолютно неправильное, никаких поддержек шеи, головы, спины, тут нет и быть не может. И усаживать в сие чудо ребенка – не такая уж тривиальная задача. Тут и застегивание внутренних ремней, и продевание штатного ремня и его пристегивание – где здесь облегчение? Но об этом даже не буду, цена, наверное, оправдывает все это.

Поговорим о безопасности бескаркасных автокресел.

Соответствует ГОСТ Р41.44. Вообще на территории России уже давно действует технический регламент Таможенного Союза… А раньше вообще имели наглость писать про соответствие европейским ECE R-44. В последнее время хотя бы это писать перестали.

Так вот, европейскому стандарту сие произведение не может соответствовать никак. Что доказывается хотя бы тем, что ни одна подобная конструкция никогда в истории не получала одобрения по ECE R44-04 (даже по ошибке, как было с адаптером ФЭСТ, чей сертификат давно аннулирован).

Но что самое интересное, наш ГОСТ почти переписан с европейского ECE R44. И у них есть отечественные сертификаты. Почему то я даже не удивлен.

Процитируем сущность требований правил ECE R44-04 и ГОСТ Р41.44, предъявляемых к конструкции детского удерживающего устройства (на самом деле их гораздо больше, но наиболее яркие). И посмотрим, как им может соответствовать детское бескаркасное автокресло:

  • 6.2.2 Для групп I, II и III все удерживающие устройства, в которых использована поясная лямка,
    должны быть сконструированы так, чтобы все нагрузки, передаваемые через лямку, приходились на таз.

Смотрим внимательно на фото. ОБЕ лямки ремня умудлились закрепить так, что они проходя ЧЕТКО по животу ребенка. Серьезнейшие травмы внутренних органов обеспечены.

  • 6.2.4 Комплект не должен подвергать уязвимые части тела ребенка (живот, пах и т. д.) чрезмерным
    нагрузкам. Конструкция должна быть такой, чтобы сжимающие нагрузки не воздействовали на верхнюю
    часть головы ребенка в случае столкновения.

Ну во-первых, смотрим предыдущий пункт. Тоже все ясно.

Во вторых – вернемся к ремням. Ряд производителей упоминает, что они выдерживают 400 кг??? А о том, что нагрузки при ДТП бывают несравненно выше вообще никого не волнует?

Так вот, для примера. Качественные китайские ремни безопасности выдерживают для 1 группы (ребенок весом всего-лишь 9-18 кг!!) более 3500 кг!

А еще и эти супер ремни бескаркасного автокресла пришиты нитками к тряпке, ведь жесткий каркас отсутствует. Хотя какая разница, ведь есть еще и хлипкие пластиковые пряжки!! При реальном ДТП, даже с ребенком 1 группы, не говоря уже о группе 2-3 все это чудо порвется в клочья (по крайней мере, любая часть, кроме штатного ремня на животе).

  • 7.2.1.4 “Необходимо, чтобы ребенка можно было освободить из удерживающего устройства путем простого нажатия на одну пряжку”

Опс, опять не получается. Ну не получится быстро вытащить ребенка из машины, случись что.

Вообще, мне кажется, это тех, кто выдает сертификаты таким суррогатам надо надо заставить самих в них ездить.

Вся эта конструкция крепится за спинку автомобильного дивана. Т.е. мы крепим псевдокресло к предмету неизвестной прочности. Ни на какие нагрузки особо не рассчитанный, разный для всех автомобилей, имеющий свойство вообще складываться при серьезных нагрузках в некоторых моделях. К тому же мягкий. По меньшей мере, странный способ крепления, чреватый непредсказуемыми последствиями. А позднее начало торможения (за счет мягкости обивки дивана и растяжения ремешков, которые идут вокруг нее) могло бы привести к серьезным нагрузкам на шею.

Никому не приходит в голову пришить свой ремень безопасности к спинке водительского кресла и так ездить? Заменив пряжки на пластиковые от детской коляски.

Ну уж на таких мелочах, как полное отсутствие боковой защиты вообще заострять внимание не буду. В случае с этими продуктами это уже даже упоминать как-то бессмысленно, меркнет на общем фоне.

В общем, как ни посмотри – тяжелые травмы или того хуже. Но дешево, и ГИБДД не подкопается. Чтобы провели серьезные тесты – должно пройти время, тем более, что в европейских странах этот суррогат продавать широко не получится. Значит можно рассказывать всем о безопасности и чудесных свойствах бескаркасных автокресел и продавать, продавать, подавать.

Но первые испытания разной степени профессиональности уже появляются, давайте посмотрим?

Россия, НТВ, Главная Дорога:

Видео теста из Великобритании (“автокресла-убийцы”):

И еще один тест из Великобритании:

NO COMMENTS.

Правда здесь везде используются бескаркасники без проведения штатного ремня.

Но скоро коллекция дополнится еще тестом от Авторевю. Но его результаты будут опубликованы в течение месяца. Впрочем, я догадываюсь, что там будет.

UPDATE. Тест авторевю прошел, результаты опубликованы. Теперь известно, что в качестве подопытного образца выбран один из отечественных образцов. Причем для разнообразия, была выбрана модель, использующая штатный ремень. Напомню, именно на то, что в показанных в предыдущих местах моделях БАК не использовался штатный ремень, указывали часто некоторые производители бескаркасных автокресел, у которых эта опция есть. Ну собственно, результат полностью провальный. Вообще тест очень жесткий и провал там у много чего, но это абсолютный антирекорд среди всего, что участвовало (кроме традиционного уничтожения адаптера ремня).

В заключение – цитата из интервью заместителя генерального директора Испытательного центра Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ» Дениса Загарина (а именно на основании испытательных протоколов этого института должны бы выдаваться все сертификаты, но обходятся без него).

Устройства типа «направляющая лямка», адаптеры, бескаркасные автокресла не могут являться детскими удерживающими устройствами по определению, и не могут пройти официальную сертификацию. Центр «НАМИ» проводил испытания бескаркасных и надувных «автокресел», имеющихся сегодня на российском рынке, и доказал, что они небезопасны и в большинстве случаев наносят ребенку дополнительные травмы в случае ДТП.

Люди, давайте думать, когда нам пытаются впарить очередной суррогат? Ну ведь глядя на эти тряпки, даже без всяких специальных знаний понятно, что это не может защищать ребенка! Иначе будет, как у Некрасова:

“Убилась — неважное дело. Девчонок не надобно мне, Еще вот такого пострела Рожай мне, хозяйка, к весне!”

Оружие продавцов суррогатов – ложь и активная реклама, где только можно. Каждая статья на эту тему в родительских сообществах обрастает комментами в стиле “заказуха”, “все на самом деле круто” и т.д.
А остановить это можно только когда все вокруг будут понимать, что их обманывают.

И еще одна вещь, которую хотелось бы сказать… Никто не против гениальных изобретений, способных сделать жизнь ребенка безопаснее и сэкономить бюджет. Но может, все же, сперва испытывать их хотя бы на соответствие минимальным требованиям стандартов для тех же автокресел? Которые даже приличные бустеры проходят успешно (которые и стоят сравнимо, правда на защиту в 1 группе не претендуют и отсутствие защиты от бокового удара оправдать не пытаются)? Чтобы доказать, что данное изобретение обеcпечивает хотя бы минимальный уровень защиты. А не пользоваться пробелами в законодательстве, допускающими получение сертификатов без тестов, и ставить эксперименты на чужих детях?

UPDATE 20.10.2015

Вопрос с безопасностью подобных устройств, считаю окончательно закрытым. Прошел независимый краш-тест на Дмитровском автополигоне бескаркасных устройств 2 производителей. Тест проводился в соответствии с правилами ЕЭК ООН №44. Результаты теста в соответствующей статье. Там же рассмотрены особенности сертификации данных удерживающих устройств. Подробности и результаты краш-теста бескаркасных автокресел >>>

Бескаркасные автокресла в Москве

Автокресло детское 1/2/3гр бескаркасное кроха (9-36кг /.

Детское бескаркасное автокресло «BERRY» (Звез.

Автокресло детское 1/2/3гр бескаркасное SKYWAY подраста.

Детское мягкое бескаркасное автокресло Child Car Seat с.

Автокресло детское 1/2/3гр бескаркасное SKYWAY подраста.

Детское кресло бескаркасное Fim, 4478-1-2, голубой

Автокресло группа 3 (22-36 кг) Smart Travel Trust Fix

Автокресло группа 1 (9-18 кг) BRITAX ROMER King II

Детское автокресло бескаркасное (группа 1-2-3) для пере.

Детское кресло PAREMO бескаркасное, Фея

Детское бескаркасное автокресло «BERRY» (Swee.

Автокресло группа 2/3 (15-36 кг) Cybex Solution M-Fix S.

Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) Siger Стар Isofix

Детское автокресло (Жёлтый леопард) Бескаркасное (Разме.

Автокресло детское 1/2/3гр бескаркасное кроха (9-36кг /.

Детское мягкое бескаркасное автокресло Child Car Seat к.

Детское мягкое автокресло бескаркасное Child Car Seat г.

Детское бескаркасное автокресло Child Car Seat, Цвет-Го.

Детское мягкое автокресло бескаркасное Child Car Seat к.

Автокресло детское 1/2/3гр бескаркасное SKYWAY подраста.

Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) SWEET BABY Gran Cruis.

Детское бескаркасное автокресло Child Car Seat (Цвет: к.

Детское мягкое бескаркасное автокресло Child Car Seat г.

Автокресло детское 1/2/3гр бескаркасное кроха (9-36кг /.

Автокресло детское 1/2/3гр бескаркасное SKYWAY подраста.

Бескаркасное кресло мешок Спорт

Автокресло группа 3 (22-36 кг) Zlatek Gals

Автокресло группа 0+ (до 13 кг) Maxi-Cosi Pebble

Автокресло SKYWAY с пятнами

Автокресло детское 1/2/3гр бескаркасное кроха (9-36кг /.

Автокресло группа 2/3 (15-36 кг) BRITAX ROMER Adventure

Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) Zlatek Atlantic Lux

Автокресло группа 2/3 (15-36 кг) Happy Baby Bronson Iso.

Автокресло группа 1/2 (9-25 кг) Carmate Swing moon Prem.

Детское бескаркасное автокресло Child Car Seat

Автокресло группа 2/3 (15-36 кг) BRITAX ROMER Kidfix II.

Детское бескаркасное автокресло «BERRY» (Граф.

Автокресло группа 3 (22-36 кг) Baby Care BC-781-0 Баги

Детское мягкое автокресло бескаркасное Child Car Seat с.

Автокресло группа 0/1/2 (до 25 кг) Рант Fiesta

Детское бескаркасное автокресло Child Car Seat, Цвет-Ко.

Автокресло детское 1/2/3гр бескаркасное SKYWAY подраста.

Детское мягкое автокресло бескаркасное Child Car Seat к.

Детское бескаркасное автокресло Child Car Seat (Цвет: К.

Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) Zlatek Atlantic

Детское бескаркасное автокресло Child Car Seat (Цвет: к.

Автокресло группа 3 (22-36 кг) Zlatek Raft

Автокресло детское 1/2/3гр бескаркасное SKYWAY подраста.

Автокресло детское бескаркасное, универсальное Антей

Автокресло группа 3 (22-36 кг) Siger Бустер FIX

Автокресло группа 2/3 (15-36 кг) Happy Baby Booster Rid.

Автокресло группа 2/3 (15-36 кг) Siger Смарт

Детское мягкое бескаркасное автокресло Child Car Seat к.

Детское бескаркасное автокресло Child Car Seat коричнев.

Автокресло группа 0+ (до 13 кг) Chicco Auto-Fix Fast

Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) Chicco Youniverse

Детское автокресло бескаркасное (группа 1-2-3) для пере.

Детское бескаркасное автокресло Child Car Seat, Цвет-Се.

Набор: кресло бескаркасное (группа 1-2-3) + защита сиде.

Автокресло группа 3 (22-36 кг) Siger Бустер

Автокресло группа 2/3 (15-36 кг) BRITAX ROMER Kid II

BabySafe Накидка на автомобильное сиденье Car Seat Prot.

Автокресло детское 1/2/3гр бескаркасное кроха (9-36кг /.

Детское бескаркасное автокресло Child Car Seat серое

Удерживающее устройство BERRY

Автокресло группа 0+ (до 13 кг) Baby Care Lora

Детское бескаркасное автокресло Child Car Seat

Детское бескаркасное автокресло Child Car Seat, Серый

Бескаркасное автокресло

Доставка по всей России Круглосуточно

*Предложение действительно до 31 января

ДОСТАВКА ПО ВСЕЙ РОССИИ

От 1 года
до 12 лет

Доставка по всей России Круглосуточно

НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА «БЕЗОПАСНОСТЬ ВО ВСЕМ»

Полностью сертифицировано
согласно с новыми
требованиями ГИБДД.

Прошли все краш-тесты
и соответствуют требованиям
правил дорожного движения.

Разрешены законом
к использованию на всей
территории России.

Прилагается копия сертификата,
которую вы в любой момент
можете предъявить сотруднику
ГИБДД.

Пятиточечная
Система крепления

Автокресло крепится за спинку сиденья
вашего автомобиля, можно установить как на
переднее сиденье, так и на заднее.

Пятиточечная система крепления обеспечит
максимальную безопасность Вашему ребенку
в дороге, а «карман-адаптер» позволяет
зафиксировать ребенка и штатным ремнем
безопасности автомобиля для более
надежной защиты малыша.

Бескаркасные автокресла предназначены для
детей от 1 года до 12 лет, весом от 9 до 36 кг.,
относятся к группам 1, 2, 3 и полностью
соответствуют требованиям Гибдд.

УСТАНОВКА КРЕСЛА

ЗАКАЗАТЬ КРЕСЛО

Доставка по всей России Круглосуточно

РАСЦВЕТКИ И ВАРИАНТЫ КРЕСЕЛ

Доставка по всей России Круглосуточно

Доставка курьером по Москве – 300р.
Доставка курьером по Санкт-Петербургу – 300р.
Доставка по России: СДЕК (в ПВЗ) – от 250р.
Почтой России 1 Класс – 370р.

при заказе
от 4000 рублей

ДОСТАВКА ПО РОССИИ

Все заказы по России отправляются,
либо курьерской службой СДЕК,
либо Почтой России наложенным платежом,
на Ваш выбор. (Мы рекомендуем СДЕК, т.к. получается быстрее)

Срок доставки по Москве, при оформлении заказа до 15:00
— на следующий день, после 15:00 — через день.
Срок доставки по Санкт-Петербургу, при оформлении заказа до 15:00
— через день, после 15:00 — через 2 дня.
Срок доставки СДЕК по России 2-7 дней.
Срок доставки Почтой по России 5 — 14 дней.

ОПЛАТА ПРИ ПОЛУЧЕНИИ

Мы доверяем своим клиентам и не требуем никакой предоплаты!
Оплата осуществляется

ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ЗАКАЗА!

Доставка по всей России Круглосуточно

ЗАКАЖИТЕ АВТОКРЕСЛО ПРЯМО СЕЙЧАС!

Доставка по всей России Круглосуточно

Вопросы и Ответы

1. Разрешены ли бескаркасные автокресла ГИБДД?

Согласно законодательству Российской Федерации в п. 22.9 ПДД прописано, что транспортировка маленьких пассажиров до 12 лет может осуществляться только в том случае, если в машине имеется детское удерживающее устройство. Каким оно должно быть – каркасным или бескаркасным — не уточняется. То есть, законом использование автокресел без жесткого каркаса не запрещено.

2. Кресло не защищает от бокового удара?

Во всех краш-тестах прежде всего учитывается не боковая защита, а лобовое столкновение. Основная функция любого автокресла максимально удержать ребенка, а не защитить его от бокового удара и стоимость автокресла с боковой защитой увеличивается в 5 раз. И может составлять 10 и даже за 20 тысяч рублей, но при серьезном ДТП (это кресло сделанное внутри из пластика) может только повредить ребенка.

3. Имеет ли автокресло сертификат?

Да, оно сертифицировано, на сертификат Вы можете посмотреть у нас на сайте в разделе сертификат, а так же в каждой упаковке с автокреслом прилагается копия сертификата.

4. В какие сроки осуществляется доставка и сколько стоит?

Доставка курьером по Москве – 300р. Доставка курьером по Санкт-Петербургу – 300р. Доставка по России: СДЕК (в ПВЗ) – 250р. Почтой России 1 Класс – 350р. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА ПРИ ЗАКАЗЕ ОТ 3000р. Срок доставки СДЕК по России 2-7 дней. Срок доставки Почтой по России 5 — 14 дней. ОПЛАТА ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ЗАКАЗА!

Ссылка на основную публикацию